В каком порядке осуществляется маркировка и перемаркировка алкогольной продукции?
Вопрос:
В настоящее время многие субъекты предпринимательства, занимающиеся оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции, озабочены судьбой их собственности – приобретенной ими на законных основаниях (по договорам поставки и т.п.) алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца после истечения срока перемаркировки 1 мая текущего года и обращаются с этим вопросом в местные структурные подразделения государственных доходов. На что подразделениями возглавляемого Вами КГД МФ РК (в частности УГД г. Петропавловска, зам. руководителя Салкеев Т.Д.) в адрес оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции направляются письма о необходимости проведения инвентаризации собственных остатков алкогольной продукции с учетом ожидаемых объемов реализации и в случае, если планируемая реализация не позволит полностью продать продукцию со старыми УКМ до 1 мая 2017 г. рекомендуется в срок до 1 февраля 2017 г. осуществить возврат своей продукции поставщику в целях осуществления перемаркировки. Поставщик, он же импортер, может перемаркировать УКМ нового образца только ту алкогольную продукцию, которая является его собственностью и находится на его складе.
Алкогольная продукция, которая по договорам купли-продажи является уже собственностью субъектов предпринимательства, имеющих лицензию на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, возврату поставщику-импортеру для дальнейшей перемаркировки не подлежит.
В связи с этим вопрос: Как, на основании чего и за чей счет оптовые и розничные реализаторы алкогольной продукции смогут осуществить возврат своей (выкупленной) алкогольной продукции поставщику для перемаркировки, если собственником этого товара являются только они сами, а поставщик уже таковым не является?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455133 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с п. 3 статьи 653 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), маркировку осуществляют производители и импортеры подакцизных товаров, банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника.
Так, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2016 года № 300 «О некоторых вопросах перемаркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками и признании утратившими силу некоторых решений Правительства», до 1 мая 2017 года необходимо осуществить перемаркировку алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками нового образца, введенными с 1 января 2016 года. Отмечаем, что в целях урегулирования вопросов с контрагентами, связанных с маркировкой алкогольной продукции учетно-контрольными марками предусмотрен 16-ый месячный переходный период (с 1.01.2016 г. по 30.04.2017 г.). Перемаркировка включает в себя:
- инвентаризацию алкогольной продукции с наклеенными на них учетно-контрольными марками (далее - УКМ) старого образца, а также неиспользованных марок старого образца;
- маркировку алкогольной продукции УКМ нового образца;
- уничтожение неиспользованных УКМ старого образца.
Вместе с тем, при маркировке алкогольной продукции подается заявление для нанесение штрих-кода на УКМ, где указывают присвоенный пин-код импортированной алкогольной продукции, уплата акциза, оплата за УКМ, номер договора (контракта) и т.д. Таким образом, с 1 мая 2017 года УКМ старого образца признается недействительной и в соответствии с п.п. 4) п. 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещается хранение в целях дальнейшей реализации и реализация алкогольной продукции (кроме виноматериала, пива и пивного напитка) с УКМ неустановленного образца.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.