В организации был штат 5 человек, малый бизнес. На сегодняшний день штат увеличился до 160 человек, но они временные сотрудники с мая по сентябрь 2020г работают. Что и как нужно оформить документально? Какие изменения будут в налоговом и бухгалтерском учете? Есть ли необходимость перехода на средний бизнес?

В организации был штат 5 человек, малый бизнес. На сегодняшний день штат увеличился до 160 человек, но они временные сотрудники с мая по сентябрь 2020г работают. Что и как нужно оформить документально? Какие изменения будут в налоговом и бухгалтерском учете? Есть ли необходимость перехода на средний бизнес?

21.07.2020 09:23
290

Вопрос:

В организации был штат 5 человек, малый бизнес. На сегодняшний день штат увеличился до 160 человек, но они временные сотрудники с мая по сентябрь 2020г работают. Что и как нужно оформить документально? Какие изменения будут в налоговом и бухгалтерском учете? Есть ли необходимость перехода на средний бизнес?

Ответ:

Статья 42. (Государственная регистрация и перерегистрация юридических лиц) Гражданского кодекса, предусматривает:

1. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, подлежит государственной регистрации в Государственной корпорации «Правительство для граждан», за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Порядок государственной регистрации определяется законодательством Республики Казахстан.

2. Данные государственной регистрации, в том числе наименование юридических лиц, а для коммерческих организаций - фирменное наименование, включаются в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

3. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

4. Филиалы и представительства регистрируются в установленном законодательными актами порядке. Филиалы и представительства подлежат перерегистрации в случае изменения наименования.

5. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влекут отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности образования юридического лица не допускается.

Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

6. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях:

1) уменьшения размера уставного капитала;

2) изменения наименования;

3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.

Статья 24. (Категории субъектов предпринимательства) Предпринимательского кодекса, предусматривает:

1. В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям:

  • субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
  • субъекты среднего предпринимательства;
  • субъекты крупного предпринимательства.

2. Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей:

  • государственной статистики;
  • оказания государственной поддержки;
  • применения иных норм законодательства Республики Казахстан.

Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.

Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход.

Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три.

Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии.

3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

4. Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в настоящем пункте, относятся к субъектам среднего предпринимательства, а в случае соответствия критериям, установленным пунктом 6 настоящей статьи, - к субъектам крупного предпринимательства.

Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, используется критерий по численности работников.

5. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящей статьи.

6. Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Статья 25. (Реестр субъектов предпринимательства) Предпринимательского кодекса, предусматривает:

1. Для использования данных о категориях субъектов предпринимательства уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов предпринимательства.
2. Реестром субъектов предпринимательства является электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства.

3. Информация о категории субъектов предпринимательства предоставляется в форме электронной справки заинтересованным лицам, в том числе государственным органам, для использования в работе.

4. Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, а также руководствуясь законодательством Республики Казахстан, в случае увеличения штата сотрудников (даже если они временно принятые, но с ними заключены Трудовые договоры), Работодатель должен об этом уведомить органы Юстиции в произвольной форме в виде заявления, через ЦОН по месту регистрации юридического лица либо через НАО «Правительство для граждан» по г.Алматы.

Налоговый орган и орган статистики в отдельном порядке уведомлять не нужно, т.е. на сегодняшний день действует принцип «одного окна».

Также, хочу обратить Ваше внимание, что Работодатель должен внести соответствующие изменения в Договор обязательного страхования работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей в связи с увеличение штата работников.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: