В штатном расписании указана должность как Начальник отдела, соответственно в Дополнительном соглашении тоже указана должность как Начальник отдела. Скажите, будет ли нарушением, если в Должностной инструкции указывать должность как Начальник отдела персонала в списке подписывающих фискальную должностную инструкцию?

В штатном расписании указана должность как Начальник отдела, соответственно в Дополнительном соглашении тоже указана должность как Начальник отдела. Скажите, будет ли нарушением, если в Должностной инструкции указывать должность как Начальник отдела персонала в списке подписывающих фискальную должностную инструкцию?

26.04.2021 13:21
481

Вопрос:

В штатном расписании указана должность как Начальник отдела, соответственно в Дополнительном соглашении тоже указана должность как Начальник отдела. Скажите, будет ли нарушением, если в Должностной инструкции указывать должность как Начальник отдела персонала в списке подписывающих фискальную должностную инструкцию?

Ответ:

В соответствии с пп.28) п.1 ст.1 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс) «трудовые обязанности» - это обязательства работника и работодателя, обусловленные нормативными правовыми актами РК, актом работодателя, трудовым, коллективным договорами.  

Работник обязан выполнять трудовые обязанности в соответствии с соглашениями, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя (пп.1) п.2 ст.22).  

Работодатель имеет право требовать от работников выполнения условий трудового, коллективного договоров, правил трудового распорядка и других актов работодателя, при этом работодатель обязан предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором (пп.5) п.1, пп.4) п.2 ст.23).  

Работодателем разрабатываются должностные инструкции или рабочие инструкции с уточнением выполняемых работ, примеров работ, установлением требований к необходимой специальной подготовке работников.  

Как правило, должностные инструкции содержат круг полномочий, обязанностей, работ, которые выполняет работник, занимающий определенную должность в организации.  

Таким образом, должностные инструкции или рабочие инструкции работника, этот тот документ, который четко должна определять основные обязанности и функции работников при выполнении работы. 

Следовательно, должность  в трудовом договоре и должность в должностной инструкции должны совпадать. 

Вам необходимо привести должностные инструкции в соответствие со штатным расписанием и трудовым договором работника.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: