В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан страховать работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей. Обязан ли головной офис за свой счет страховать своих директоров филиалов и его работников?

В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан страховать работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей. Обязан ли головной офис за свой счет страховать своих директоров филиалов и его работников?

04.11.2020 09:14
382

Вопрос:

В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан страховать работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей. Обязан ли головной офис за свой счет страховать своих директоров филиалов и его работников?

Ответ:

Согласно статье 43 ГК РК, филиалом и представительством юридического лица являются обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. 

Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов и представительств назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности.

Согласно ст. 3 ЗРК, филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

Таким образом, головной офис является юридическим лицом, а филиал нет, все работники, в том числе директора являются Вашими работниками, а Вы работодатель, поэтому головной офис за свой счет обязан страховать своих директоров филиалов и его работников.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: