Вправе ли медицинская организация самостоятельно осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации своим сотрудникам по профилю и выдавать сертификат после обучения?
Вопрос:
Вправе ли медицинская организация самостоятельно осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации своим сотрудникам по профилю и выдавать сертификат после обучения?
Ответ:
В соответствии с Приложением 1-1 к Правилам повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, утвержденным Приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 11.11.2009г. № 691 программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования вправе реализовать медицинские организации образования и научные организации в сфере здравоохранения.
При этом в соответствии с п.5 Закона РК «Об образовании» медицинские организации образования могут функционировать только при наличии клинической базы, финансирование которой осуществляется из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Вышеуказанные организации выдают Свидетельства о повышении квалификации, Свидетельства о повышении квалификации, Удостоверения о переподготовке по утвержденной форме.
Дополнительно обращаем внимание, что организации образования и научные организации в сфере здравоохранения должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. к кадровому обеспечению:
- учебные занятия на циклах повышения квалификации и переподготовки, краткосрочных семинарах и мастер-классах (в том числе по дистанционному обучению и на выездных циклах), проводятся лицами, имеющими учёную степень доктора или кандидата наук, академическую степень доктора философии или магистра. Для проведения занятий привлекаются специалисты первой и высшей квалификационной категории по профилю специальности, без ученой степени, не более 50% от общего числа преподавателей;
- организация для проведения дополнительного медицинского и фармацевтического образования привлекает преподавателей не менее 50% штатных сотрудников организации;
- преподаватели, реализующие программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, обладают опытом работы по профилю специальности не менее 3 лет и педагогическим опытом не менее 1 года, повышение квалификации не менее 108 часов за последние 5 лет в области методологии медицинского образования и науки;
2. к учебно-методическому обеспечению:
- наличие типовых профессиональных учебных программ повышения квалификации и переподготовки по медицинским и фармацевтическим специальностям (далее - ТУП), рабочих учебных планов и программ переподготовки и повышения квалификации, разработанных в соответствии с ТУП;
- наличие доступа к профильным международным информационным сетям, электронным базам данных, библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе;
- учебные занятия на циклах повышения квалификации и переподготовки по клиническим и теоретическим специальностям проводятся с использованием инновационных технологий и интерактивных методов обучения;
- практические занятия по клиническим дисциплинам проводятся в объеме не менее 80%, в том числе с использованием симуляционных технологий - в объеме не менее 10% от академических часов;
- для определения начального уровня знаний, текущего и итогового контроля слушателей наличие тестовых вопросов, билетов, ситуационных задач, оценочных листов и других методов оценки в соответствии с задачами обучения;
3. к материально-техническому обеспечению:
- наличие на праве собственности либо по договорам об оперативном (доверительном) управлении, аренды (найма) аудиторного фонда, классов, лабораторий, соответствующих объему контингента слушателей, санитарно-техническим нормам и правилам;
- наличие на праве собственности соответствующего объему контингента слушателей программ дополнительного образования, санитарно-техническим нормам и правилам компьютерного оборудования для демонстрации печатных, аудио, видеоматериалов, с доступом к сети Интернет, библиотечного фонда, симуляционного оборудования (манекенов, муляжей, тренажеров), обеспечивающего проведение теоретической и клинической подготовки, предусмотренной рабочими учебными программами;
- реализация образовательных программ по клиническим направлениям осуществляется на клинических базах обучающих организаций, используемых на праве собственности, либо по договорам об оперативном (доверительном) управлении, аренды (найма);
4. к управлению программами дополнительного медицинского и фармацевтического образования:
- наличие в организации, реализующей программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, необходимой административной структуры и штата административно-управленческого персонала, обеспечивающих управление процессом дополнительного образования, в соответствии с контингентом слушателей программ дополнительного образования.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно статьи 118 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее – ТК РК) признание профессиональных квалификаций по профессиям, включенным в реестр профессий, проводится в аккредитованных центрах признания профессиональных квалификаций.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях (обучаемый):
-
Ответ:
Согласно статье 116 Трудового Кодекса РК, договор обучения – письменное соглашение между работодателем и обучаемым об условиях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
-
Ответ:
Да, требуется! В соответствии с требованиями подпункта 17) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года №188-V «О гражданской защите», организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны обеспечивать подготовку, переподготовку и проверку знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности.
-
Ответ:
Согласно п.3 ст.53 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) порядок, условия и периодичность проведения аттестации работников определяются коллективным договором или актом работодателя.
-
Ответ:
В соответствии со ст.80 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) мжевахтовый отдых является выходными днями для работников. Если работодатель направляет работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку, то это считается командировкой (пп.82 п.1 ст.1 ТК РК).
-
Ответ:
В соответствии с подпунктом 24) статьи 16 Трудового кодекса РК, приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 28 декабря 2015 года № 1045 утверждены «Общие требованиями к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров в организации» (далее – Приказ). -
Ответ:
Статьей 39 Закона РК «Об образовании», предусмотрены документы об образовании.
Так, обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, выдается один из следующих документов об образовании:
-
Ответ:
В соответствии со статьей 14 Закона РК «Об образовании», образовательные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на:
1) общеобразовательные (типовые, рабочие);
2) профессиональные (типовые, рабочие);
3) дополнительные.
-
Ответ:
Подпунктами 10) и 11) пункта 1 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) предусмотрено, что работодатель имеет право обеспечивать работникам профессиональную подготовку, переподготовку, повышение и признание их профессиональной квалификации в соответствии с Кодексом и Законом Республики Казахстан «О профессиональных квалификациях»,
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим Трудовым кодексом Республики Казахстан и рядом Приказов и Постановлением Правительства РК.