Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 28.02.2017 14:34
    1679

    Вопрос:

    Наше ТОО "Вега" принимало участие в электронном конкурсе №1148396-1 "Работы по электричеству", заказчиком и организатором которого является КГУ "Аппарат Акима Шыганакского сельского округа Мойынкумского района". Мы представили конкурсной комиссии все необходимые документы, требуемые сметной документацией и технической спецификацией. Однако, конкурсная комиссия признала нашу конкурсную заявку не соответствующей квалификационным требованиям. В протоколе итогов №902702 от 31.12.2016г. конкурсная комиссия отклонила нашу заявку необоснованно со следующим комментарием "Недостаточно материальных ресурсов а именно: Краны на гусеничном ходу до 16 т, Машины-бурильно-крановые с глубиной бурения 1,5-3 м на тракторе 66кВт/90 л.с. Подъемники гидравлические высота подъема до 10м, Подъемник мачтовый высота подъема 50м.;". Мы не согласны с решением конкурсной комиссии, поскольку мы представили соответствующие документы на вышеперечисленную технику. К тому же, конкурсная комиссия признала соответствующей заявку ТОО "Талас-сервис курылысы", которая не внесла обеспечение заявки в размере 1% в депозитный счет организатора. В платежном поручении ТОО "Талас-сервис курылысы" указан не правильный Кбе (указан 12, должен быть 16). Если Кбе не правильный - деньги на счет не поступают. Мы написали заявление в Департамент государственного внутреннего аудита по Жамбылской области. Те удовлетворили нашу жалобу. Но, организатор закупок обжаловал решение местного уполномоченного органа. Просим вас дать нам разъяснение по данному конкурсу. На каком основании ваш комитет оправдал противоправные действия организатора?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455138 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 276 «Об утверждении Положения о Комитете по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан», Комитет является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом. 

  • 28.02.2017 12:10
    1059

    Вопрос:

    Пишу, Вам, как представитель ГКП на ПХВ "Городская станция скорой медицинской помощи" УЗ ЗКО. Настоящим сообщаю Вам, что с 1 января 2017 года ввелись в действия изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521,и от 22.12.2016г.№683г.), новшествами которых являются оформления актов поставки товаров, выполненных работ, счет-фактур и отчета о доле местного содержания закупок в электроном формате посредством веб-портала. Однако, при государственных закупках финансовых услуг Банк отказывается представлять в электронном виде счет-фактуру, ссылаясь на изменения и дополнения в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», на Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30.11.2016г.№26VI ЗРК в соответствии со ст.263 Кодекса «Счет-фактура выписывается в электронной форме крупными налогоплательщиками, подлежащие мониторингу с 01.01.2018г.». Аналогичная ситуация складывается при государственных закупках услуг и товаров у организаций, относящихся к сферам естественных монополий.

    В этой связи, прошу Вас разъяснить нормы законодательства в части представления вышеназванных документов в электронном формате, правомерно ли субъекты государственных закупок отказывают в их предоставлении на основании вышеизложенных нормативных правовых актов РК.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455361/1 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». 

  • 28.02.2017 11:58
    3902

    Вопрос:

    Между государственным учреждением и АО "Страховая Компания "Сентрас Иншуранс" был заключен договор на обязательное страхование служебного автотранспорта. Через веб-портал государственных закупок был утвержден акт оказанных услуг. Согласно пункту 26 ст. 43 и пп 2 пункта 1 ст. 52 Закона РК «О государственных закупках» с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Однако, АО страховая компания «Сентрас Иншуранс» после подписания на веб-портале государственных закупок акта выполненных работ отказывается предоставлять (выписать через сайт ИС ЭСФ) электронную счет-фактуру, ссылаясь на статьи Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

    На основании вышеперечисленного просим, Вас, пояснить, насколько правомерны их объяснения и каким образом нам осуществить оплату услуг обязательного страхования служебного автотранспорта по заключенному с ними договору. Страховая компания выставляет счет на оплату в бумажном виде. Не будет ли являться нарушением с нашей стороны то, что мы оплатим вышеуказанные услуги на основании выставленного счета в бумажном виде? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 27 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455429 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования».

  • 28.02.2017 11:45
    1924

    Вопрос:

    Мы столкнулись с такой проблемой в сфере государственных закупок, у нас имеется большой опыт работы в сфере строительства водоснабжения, и многие объекты строились по несколько лет, но участвуя в закупках Заказчики порой считают наши многолетние объекты как за 1 (один) хотя мы строители например начало строительства 2010 год, а окончание строительства и сдача объекта актов государственной приемки 2012 год.

    Почему Заказчик считает опыт работы только 2012 год (1 год, а не 3 года)? Это очень сильно влияет на условную скидку.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455766/2 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 21 Закона «О государственных закупках», для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. 

  • 28.02.2017 11:35
    2976

    Вопрос:

    Прошу, Вас, разъяснить правомерность требований субъектов государственных закупок по факту предоставления им подтверждающего документа на то, что товар не подлежит сертификации. Ведь в Законе "О сертификации" изложен перечень товаров подлежащих сертификации, так почему я, как ИП, должен еще это доказать. Еще некоторые субъекты ставят в условия что товар должен быть до мм, сантиметра, грамма соответствовать их требованиям законно ли это, положим требуется кран 285 грамм я привожу 260 грамм товар не принимают, я подозреваю что это все нужно для того чтобы выигрывали только приближённые лица, то есть элемент злоупотреблений. Естественно если их поставщик привезет 260 грамм некто ему нечего не скажет, а кто-ни будь проверяет со сколькими граммами принимают заказчики?

    Я считаю, если бы парочку проверили на соответствие объявления полученному товару то таких требований бы никто не ставил и показательно привлечь к ответственности. Или вот год выпуска 2017 год на строительную пену что это? 1,5 месяца прошло 2017 года вынь да положи сто процентов у своих примут любого года выпуска все равно расходник. Прошу дать ответ по сертификации и завышенных требований при объявлениях.

    • Лот: № 8348348-ЗЦП1
    • Статус лота: Опубликован (прием ценовых предложений)
    • БИН заказчика: 990240003392
    • Наименование заказчика: Коммунальное государственное предприятие "Костанайский перинатальный центр" Управления здравоохранения акимата Костанайской области
    • Код ТРУ: 20.59.59.730.000.00.0796.000000000000
    • Наименование ТРУ: Монтажная пена Краткая характеристика всесезонная, бытовая (с трубкой-адаптером), в аэрозольной упаковке, однокомпонентная
    • Дополнительная характеристика: Пена монтажная. 750 мл, вес емкости должен быть 850-820 гр.
    • Дата изготовления: 2017 год.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 16 февраля 2017 года № 456423 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 276 «Об утверждении Положения о Комитете по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан», Комитет является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом. 

  • 28.02.2017 10:45
    1564

    Вопрос:

    В соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках" способом из одного источника путем прямого заключения договора приобретаются однородные товары, работы и услуги, если годовой объем таких товаров однородных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает 100-кратного МРП. Просим пояснить 100-кратный МРП - это сумма с НДС или без НДС? Например, в Плане ГЗ запланировать приобретение товара на сумму 226900 тенге, а заключить договор с учетом НДС на сумму 254 128 тенге. Это правильный расчет?

    Ответ Министра финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454714 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

  • 28.02.2017 10:13
    2681

    Вопрос:

    В соответствии с последними введенными новшествами в законодательство о государственных закупках возникли нижеследующие вопросы, в связи с чем просим Вас точно и однозначно разъяснить нормы, дабы исключить в дальнейшем нарушений законодательства как со стороны Заказчиков, так и Поставщиков.

    1. При формировании электронных актов Поставщиком, данный документ в последствии подписывается и утверждается со стороны Заказчика. Если поставщик при поставке товара (оказании услуг, выполнении работ) предоставил бумажные варианты документов о приемке товаров, однако в последствии на веб-портале не сформировал электронный вариант актов о приемке товаров – что в этом случае предпринять Заказчику? Товар поставлен, претензий к качеству и срокам поставки у Заказчика нет, однако поставщик уклоняется от оформления электронных актов по поставке товаров, ссылаясь на налоговое законодательство о возможности оформления документов на бумажных носителях – является ли данные нарушения причиной для не оплаты поставленного Товара, ведь в соответствии с Законом «О государственных закупках» договор считается не исполненным со стороны именно Поставщика?

    2. При заключении договоров нетиповой формы с поставщиками-монополистами в сфере коммунальных услуг, последние также отказываются предоставлять документы в электронной форме, ссылаясь на тот момент, что они заключили договор нетиповой формы и нормы по исполнению электронных договоров к ним не относятся. Правы ли в данном случае поставщики-монополисты в сфере коммунальных услуг отказывая в оформлении документов в электронном формате?

    3. Могли ли Вы разъяснить – каким образом взаимодействует веб-портал государственных закупок и Система «Электронные счета-фактуры»? 

    Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455414 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу. В соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках», 26. Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

  • 28.02.2017 10:00
    1184

    Вопрос:

    Прошу, Вас, разъяснить нижеследующую ситуацию. В соответствии с подпунктом 6 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) не является предметом государственных закупок – «Приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами». Это понятно однозначно!

    Необходимо ли Организациям (работающим в качестве Поставщиков), перечисленным в подпункте 27 статьи 2 Закона, применять при выборе соисполнителей нормы Закона для оказания услуг, которые закупают национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства, организации, входящие в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированные с ними юридические лица? Ведь субподрядные услуги по сути также приобретаются Организациями, перечисленные подпункте 6 статьи 1 Закона, на которые не распространяются нормы Закона.

    Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года №455558 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 9 Закона. 

  • 28.02.2017 09:38
    6413

    Вопрос:

    У меня вопрос относительно Закона о государственных закупках. Ранее, мы направили данное заявление в фин.конроль, но они отказали нам в ответе, указав, что не дают никаких разъяснений. Мы направили копию обращения с небольшими корректировками в Прокуратуру Акмолинской области, они в свою очередь отписали в финконтроль наше обращение. Итого от 13.01.2017 года, мы не можем получить ответы на свои вопросы, которые очень важны для объективного рассмотрения дела. ИП «Алатау Групп» (далее Поставщик/Ответчик) является участником государственных закупок способом запроса ценовых предложений и является вторым победителем по лоту на закуп оцинкованных листов согласно протокола об итогах государственных закупок № 611897 (Приложение 1-копия протокола итогов). Согласно Закона о государственных закупках был подписан Договор № 11 ГЗЦ от 24.08.2016г. (далее Договор) между ИП Алатау Групп и Акционерное общество "Республиканский центр по племенному делу в животноводстве "Асыл түлік" (Далее Заказчик/Истец) (Приложение 2 – копия Договора), поставка по которому была произведена и подписан акт о приеме и передаче товаров № 9 от 08.09.2016года (Приложение 3 – скан копия акта приема и передачи товаров). Товар замерила и приняла заведующая складом Смирнова, в чьи должностные обязанности и входит данная процедура. В нарушение п. 9.1 и 9.2 1 Заказчик направил на нашу электронную почту ag290183@mail.ru скан копию уведомления под исходящим № 147 от 16.09.2016 (Приложение 4 – копия уведомления), в котором утверждает, что Товар не соответствует технической спецификации и требует заменить его. Далее при рассмотрении гражданского дела, Заказчик утверждает, что обнаружили несоответствие на следующий день, то есть 09.09.2016года и составили рекламационный акт, который не был направлен даже на электронную почту. Во первых, данное уведомление противоречит п.п.п. 3.3.2 Договора, согласно которому Заказчик обязан при выявлении несоответствий или недостатков Товара незамедлительно письменно уведомить Поставщика.

    Во вторых, по пункту 5.2 Право собственности на Товар и все связанные с этим риски, включая риск случайной гибели, утраты или повреждения Товара, переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами акта приема-передачи товара. С этого момента в течение 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик принимает от Заказчика претензии, связанные с дефектами Товара, которые не могли быть обнаружены при приемке Товара. Во исполнения п.11 Договора и Закона о государственных закупках, как попытка урегулировать разногласия, нами было направлено ответное уведомление (Приложение – 5 Ответное уведомление №1), которое было получено сотрудником Заказчика Султанкызы С.А. согласно уведомления о получении внутреннего почтового отправления от 30.09.16 (Приложение 6 – уведомление о получении). В своем ответе мы пишем, что Товар был поставлен в полной мере согласно условиям Договора и технической спецификации и принят, чему свидетельствует подписанные сопроводительные документы (товаро транспортная накладная, акт приема и передачи товаров, за подписью уполномоченного лица и печатью организации). Если мы правильно излагаем уведомление Заказчика, у них возникли претензии по размеру листа и толщине, что во первых не является дефектом, во вторых они сообщают нам об этом на девятый день после отгрузки, что полностью противоречит вышеизложенным пунктам 3.3.2 и 5.2 Договора.

    В связи с чем, мы официально отказались принимать претензии Заказчика и сообщили, что не сможем заменить Товар, который находится в их собственности девять дней. Во исполнение Закона о государственных закупках п.20 ст.43 гл.8 и Договора № 11ГЗЦ п.п.п. 3.2.4 попросили произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором в срок до 07.10.2016г. Так как со стороны Ответчика не последовал ответ, мы направили второе письмо 18.10.2016г. (Приложение – 7 Ответное уведомление №2) с просьбой произвести оплату по Договору 999900 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот) тенге и пеню в размере 0,1% за каждый просроченный день 999,9 (девятьсот девяносто девять целых девять десятых) тенге, что на 18.10.2016 составляло 10998,9 (десять тысяч девятьсот девяносто девять целых пять десятых) тенге. Истец вопреки п. 4.1. Договора, который регламентирует действия сторон при проверке Товара на соответствие технической спецификации, самовольно направляет неизвестный образец на испытание. Так, п. 4.1. гласит, что Заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку поставленных товаров на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации(приложение 2 к Договору). При этом все расходы по этим проверкам несет Поставщик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Поставщика о своих представителях, определенных для этих целей. Ни одно из вышеуказанных условий Заказчиком не было выполнено. Заказчик направил иск в суд с требованием признать ИП Алатау Групп недобросовестным участником государственных закупок и заменить товар 04.11.2016 года, когда как согласно п.п. 4 ст 12 Закона о государственных закупках, иск в суд Заказчик обязан был направить в срок до 09.10.2016г. Так как, мы являемся вторыми победителями, мы решили ознакомиться с иском относительно первого поставщика ЖК Багым ИИН 871201302894, но не обнаружив его в кабинете Верховного суда, обратились вопросом к представителю Заказчика в суде (юрист), который в присутствии судьи и прокурора заявил, что это их личное право, подавать Поставщика в суд или нет и что этим правом они и воспользовались. Данное действие Заказчика является повторным нарушением п.п.4 ст 12 Закона о государственных закупках.

    В связи с вышеизложенным, прошу Вас, как уполномоченный орган, дать разъяснения по следующим вопросам:

    1. Сроки и обстоятельства, по которым Заказчик обязан обратиться в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок с указанием статей в Законе; Может ли истечение срока подачи заявления служит основанием прекращения рассмотрения гражданского дела?
    2. Что такое рекламационный акт? При каких обстоятельствах составляется рекламационный акт? Что он содержит? Каким образом нужно направить его Поставщику? Нужно ли получить уведомление о получении?
    3. Если при приеме Товар замерялся заведующей складом, то можно ли составить рекламационный акт на размеры Товара?
    4. Кто и каким образом проводит экспертизу на соответствие технической спецификации?
    5. Имеет ли право Заказчик проводить экспертизу на основании договора с третьим лицом, при этом не уведомив Поставщика? И требовать возместить расходы на проведенные мероприятия?
    6. Имеет ли право Заказчик самовольно решать на кого из Поставщиков подавать в суд, на кого не подавать? Принять товар, при этом подписать акт приема и передачи, и через 9 дней, без оснований требовать заменить его? 

    Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года №455775 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

    1. поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
    2. потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
    3. поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. 
  • 27.02.2017 17:40
    1258

    Вопрос:

    Является ли предметом государственных закупок приобретение услуг субподрядчиков по Договорам, заключенные по итогам закупок АО «Самрук-Казына», на которые не распространяются нормы Закона «О государственных закупках»?

    Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2014 года на вопрос от 20 февраля 2017 года №456945 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона «О государственных закупках» заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица,