Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 27.02.2017 16:14
    1072

    Вопрос:

    К сведению: Министерства Финансов РК Прокуратуры РК Прокуратуры Кызылординской области Прокуратуры Кармакшинского района Прошу Вас взять под контроль следующую ситуацию в регионе. В Кармакшинском районе Кызылординской области на портале Государственных закупок РК был объявлен конкурс посредством электронных закупок «Қармақшы аудандық білім бөлімі мемлекеттік мекемесіне қарасты мектептерге жетім және жартылай жетім, аз қамтамасыз етілген отбасы балаларына киім-кешектер сатып алу үшін». № Закупки: 716573 Дата публикации: 2014-07-21; 17:13 Дата начала приема заявок: 2014-08-11; 11:00 Сроки поставки: 21.08.2014 Секретарем конкурсной комиссии, т.е. человеком, который непосредственно с вверенным ему электронным ключом работает с конкурсной документацией был назначен Турахметов Ерсултан, бухгалтер Районного отдела образования. Объяснение почему «был» будет ясно позже. 11.08.2014 г. в 11:24 на портале опубликован протокол ВСКРЫТИЯ конкурсной документации. Далее, с опозданием в сроках, т.е. итоги конкурса должны были быть опубликованы 02.09.2014 года, вместо этого они были размещены на портале 09.08.2014 г в 00:14. Публикуется протокол допуска к ценовым предложениям всех участников конкурса. Опять-таки обращаем внимание на имя секретаря конкурсной документации – Турахметов Ерсултан. Хотя всем известен ФАКТ – с 01.09.2014 г он работает в организации здравоохранения по приказу, как и полагается по Законодательству РК. Возникают вопросы:

    1. Каким образом, электронный ключ, вверенный Турахметову Ерсултану действует еще под его именем. Какое право он имеет подписывать им какие-либо документы после увольнения?
    2. Почему уволившийся человек является членом конкурсной комиссии, т.е. секретарем?
    3. Главный вопрос – Почему нарушаются все сроки рассмотрения и вынесения результатов конкурса?

    Воочию видно, что здесь, в данном конкретном случае, есть заинтересованность чья-либо! Также, при проведении конкурса по организации горячего питания для 1-2 классов и детей из малообеспеченных семей, объявленном в интернет-ресурсе Акимата Кармакшинского района были допущены очень серьезные нарушения. Данное письмо адресовано в несколько инстанций. Думаю, что местная власть примет меры по устранению данных упущениях.

    Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 10 сентября 2014 года №290156 (dialog.еgov.kz)

    Для рассмотрения вопроса изложенного в обращении Привалова Сергея необходимо проведение проверки.
    Согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», внеплановые проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев:

  • 27.02.2017 14:44
    4567

    Вопрос:

    Как Вам известно на сегодняшний день в Республике Казахстан действуют Правила осуществления государственных закупок и Правила проведения электронных государственных закупок. Скажите, пожалуйста, что регламентируют оба этих документа? Например, если пунктом 162 Правил осуществления государственных закупок указывается, что "требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через товарные биржи", то в Правилах проведения электронных государственных закупок предусмотрена обязанность Поставщика внести обеспечение исполнения договора, но не оговорено в каких случаях. Таким образом неясно вносить ли обеспечение исполнения договора при проведении государственных закупок способом ценовых предложений.

    Ответ Министра финансов РК от 3 июля 2014 года на вопрос от 14 мая 2014 года № 269594 (dialog.еgov.kz)

    Согласно пункту 5 статьи 37 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон),   требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 4) статьи 32 Закона,

  • 27.02.2017 12:12
    2726

    Вопрос:

    Прошу дать разъяснение в связи со следующим. При проведении конкурса по государственным закупкам услуг в конкурсе принимает участие индивидуальный предприниматель, который заключив консорциальное соглашение с юридическим лицом на проведении исследования по предмету проводимых государственных закупок, заявляет себя как консорциум.

    Имеет ли право индивидуальный предприниматель вступать в консорциум, так как нормативно-правовыми актами определено, что консорциум это объединение юридических лиц? Если имеет на это право, должен ли при этой ситуации индивидуальный предприниматель заполнять и прикладывать к своей конкурсной заявке форму по сведениям о соисполнителях и прикладывать все документы в подтверждение квалификационных требований на всех юридических лиц с кем он заключил консорциальное соглашение.

    Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2014 года на вопрос от 16 мая 2014 года № 270022 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о государственных закупках.

  • 24.02.2017 10:43
    1167

    Вопрос:

    В 2013 году нашим ГУ был заключен договор о государственных закупках с подрядчиком по строительству объекта сроком на 3 года, в 2013 году свои обязательства подрядчик исполнял в полном объеме и претензий к нему не было, в январе 2014 года работы согласно графика производства работ были выполнены даже с опережением как объему так и по освоению, но в конце февраля 2014 года сложилась ситуация по которой подрядчиком были не освоена часть выделенных средств на февраль месяц как по объему так и по освоению, данное не освоение произошла по причине сильных заморозков в нашем регионе, что подтверждается справками гидрометцентра, также производство на объекте было приостановлено лицом осуществлявшим технический надзор на объекте что подтверждается актами, письмами и записями в журналах производства работ, так как в виду низких температур осуществлять определенные виды работ не предоставлялось возможным как по технологии так из-за не возможности использовать строительную технику.

    Согласно договору за не исполнения обязательств по договору мы обязаны взыскать с подрядчика неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора за каждый день не исполнения, что является очень обременительным для подрядчика, при этом согласно Закону о государственных закупках мы обязаны в 30-ти дневной срок подать иск о признании данного подрядчика недобросовестным участникам государственных закупок. Хотя в законе прописано, что это наша обязанность имеем ли мы право в предусмотренный законом и договором 21-ти дневный срок урегулировать данный спор в досудебном порядке путем переноса не освоенных денежных средств на последующие месяцы в связи с изменением графика производства работ по причине не предвиденных условий (погодные условия с приложением подтверждающих документов) и какие последствия в случае не подачи иска о признании недобросовестным участником в суд наступят для заказчика и не взыскании пени.

    Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2014 года на вопрос от 20 марта 2014 года № 257785 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 1) пункта 6 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), «государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации».

  • 24.02.2017 10:22
    1530

    Вопрос:

    При вскрытии конвертов с конкурсной заявкой в ценовом предложений у потенциального поставщика было обнаружено исправление от руки цены с ранее указанного с НДС на без НДС. Подпись ответственного лица и печать организации заверяющего исправление отсутствует. В технической спецификации, которая приложена в ценовом предложений цена указана без НДС. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить данное ценовое предложение из-за исправления, если по остальным позициям оно соответствует к предъявляемым требованиям? При этом пункт 78 Правил закупок товаров, работ и услуг, утвержденной (далее – Правила) Протоколом заседания Совета директоров Учредителя ТОО гласит: «Тендерная комиссия отклоняет тендерные ценовые предложения участников тендера в случаях, если: 1. ценовое предложение потенциального поставщика превышает сумму, выделенную для закупки; 2. цена тендерного ценового предложения является демпинговой».

    Далее п.114 Правил гласит: «Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

    1. оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
    2. предлагаемые потенциальным поставщиком товары, работы и услуги не соответствуют требованиям технической спецификации Заказчика, потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить условия закупок, за исключением случаев, когда потенциальный поставщик предлагает лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также лучшие характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
    3. потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения;
    4. оно не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 103 Правил.

    Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается». Также согласно п. 65 Правил тендерная комиссия вправе:

    1. запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (за исключением технической спецификации);
    2. с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках, запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.

    При этом не допускаются запросы и иные действия тендерной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в открытом тендере в соответствие с требованиями тендерной документации, заключающиеся в дополнении заявки недостающими документами, замене документов, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов; Заказчик вправе запросить у потенциального поставщика для сличения с указанными данными оригиналы документов, на которые ссылается потенциальный поставщик. Согласно п.66. Правил: «Не допускается отклонение заявки на участие в открытом тендере по следующим формальным основаниям: 1) наличия ошибки, опечатки, описки в заявке на участие в открытом тендере (за исключением технической спецификации, документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом тендере).

    Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 28 декабря 2013 года № 240757 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 32) статьи 1 Закона  «О государственных закупках» (далее – Закон),  заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.

  • 24.02.2017 10:16
    11160

    Вопрос:

    Хочу получить разъяснение по вопросу государственных закупок: почему портал государственных закупок (goszakup.gov.kz) не работает в рабочие дни и рабочее время? Так как, портал работает после 18-00 времени. Я и многие специалисты государственных закупок вынуждены работать после рабочего дня, в связи с неполадками портала. И начальству это не объяснишь, потому что на портале нет объявления о том, что портал не работает или неисправен. Хотя раньше писали о неполадках на портале и сколько это займет времени.

    Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2014 года на вопрос от 8 апреля 2014 года № 261880 (dialog.еgov.kz)

    11 марта 2014 года в 16:45 часов на электронную почту технической поддержки пользователей Портала support@ecc.kzпоступил запрос с электронного адресаerniyazova@bk.ru по проблемевхода в модуль «Конкурс и Аукцион».

  • 24.02.2017 09:43
    1169

    Вопрос:

    Здравствуйте господин министр дайте пожалуйста разъяснение по поводу специфике 168 "Перечисление поставщику суммы НДС"в приложении к письму МФ РК от 01.2013№ ДМБП на веб-портале гос закупок  на писано  про  Государственные Учреждения касается ли это ГККП - государственное предприятие. Необходимо ли учитывать данную специфику  при закупки за счет хозрасчетных средств?

    Ответ Министра финансов РК от 18 января 2013 года на вопрос от 14 января 2013 года № 182891 (dialog.еgov.kz)

    Согласно бюджетного законодательства, экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

  • 23.02.2017 17:19
    2117

    Вопрос:

    Юридическое лицо (субъект государственных закупок) планирует заключить договор с физическим лицом на оказание услуг по написанию статей для размещения в СМИ. Услуги планируется приобретать до конца 2014 года с ежемесячной оплатой в фиксированной сумме. В соответствии с подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к государственным закупкам не относится приобретение заказчиком услуг у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. Пунктом 2-1 статьи 27 ЗРК «О частном предпринимательстве» (далее - Закон) предусмотрено, что, физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан: 1) облагаемых у источника выплаты; 2) имущественного дохода; 3) прочих доходов.

    На основании изложенного просим разъяснить: Вправе ли наша организация заключить вышеуказанный договор возмездного оказания услуг с физическим лицом без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»?

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 10 апреля 2014 года № 262409 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

  • 23.02.2017 16:50
    3703

    Вопрос:

    Мы являемся республиканским государственным предприятием (далее – РГП). Деятельность РГП финансируется Министерством на основании Договора о государственных закупках услуг (РГП выступает в роли поставщика). Вместе с тем, бюджетная заявка была подана в Министерство, а в последующем утверждена Законом о республиканском бюджете на 2014г. В соответствии с пп.3) п. 1 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» Заказчик на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (далее – План) в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Просим Вас разъяснить, не является ли нарушением то, что в процессе формирования Плана возникла необходимость:

    1. В сокращении количества некоторых основных средств и добавлении новых (в рамках бюджета)?
    2. В исключении некоторых услуг и добавлении других основных средств (в рамках бюджета)?
    3. Имеем ли мы право в течение текущего финансового года вносить подобные изменения и дополнения в План? 

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 28 января 2014 года № 246386 (dialog.еgov.kz)

    Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (пункт 7 статьи 5 Закона «О государственных закупок» (далее – Закон)).

  • 23.02.2017 16:32
    3274

    Вопрос:

    Дайте разъяснение по оплате НДС победителям гос.закупок, методом ценовых предложений, так как, в данный момент на сайте http://www.goszakup.gov.kz гос.учреждения и приравненные к ним производят закупки товаров с указанием без НДС, но когда выигрываешь и говоришь, что являешься плательщиком НДС, то кто-то увеличивает сумму договора на 12%, а кто-то оставляет ее без изменения, ссылаясь на Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 о том, что в классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».

    1. Так как же нам, НДС-никам, быть?
    2. При подаче ценовых предложений вычитать НДС из цены или нет? 

    Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 6 февраля 2014 года № 248436 (dialog.еgov.kz)

    Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2014 года за № 9085) в экономической классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».