Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 24.02.2017 10:43
    1091

    Вопрос:

    В 2013 году нашим ГУ был заключен договор о государственных закупках с подрядчиком по строительству объекта сроком на 3 года, в 2013 году свои обязательства подрядчик исполнял в полном объеме и претензий к нему не было, в январе 2014 года работы согласно графика производства работ были выполнены даже с опережением как объему так и по освоению, но в конце февраля 2014 года сложилась ситуация по которой подрядчиком были не освоена часть выделенных средств на февраль месяц как по объему так и по освоению, данное не освоение произошла по причине сильных заморозков в нашем регионе, что подтверждается справками гидрометцентра, также производство на объекте было приостановлено лицом осуществлявшим технический надзор на объекте что подтверждается актами, письмами и записями в журналах производства работ, так как в виду низких температур осуществлять определенные виды работ не предоставлялось возможным как по технологии так из-за не возможности использовать строительную технику.

    Согласно договору за не исполнения обязательств по договору мы обязаны взыскать с подрядчика неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора за каждый день не исполнения, что является очень обременительным для подрядчика, при этом согласно Закону о государственных закупках мы обязаны в 30-ти дневной срок подать иск о признании данного подрядчика недобросовестным участникам государственных закупок. Хотя в законе прописано, что это наша обязанность имеем ли мы право в предусмотренный законом и договором 21-ти дневный срок урегулировать данный спор в досудебном порядке путем переноса не освоенных денежных средств на последующие месяцы в связи с изменением графика производства работ по причине не предвиденных условий (погодные условия с приложением подтверждающих документов) и какие последствия в случае не подачи иска о признании недобросовестным участником в суд наступят для заказчика и не взыскании пени.

    Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2014 года на вопрос от 20 марта 2014 года № 257785 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 1) пункта 6 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), «государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации».

  • 24.02.2017 10:22
    1440

    Вопрос:

    При вскрытии конвертов с конкурсной заявкой в ценовом предложений у потенциального поставщика было обнаружено исправление от руки цены с ранее указанного с НДС на без НДС. Подпись ответственного лица и печать организации заверяющего исправление отсутствует. В технической спецификации, которая приложена в ценовом предложений цена указана без НДС. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить данное ценовое предложение из-за исправления, если по остальным позициям оно соответствует к предъявляемым требованиям? При этом пункт 78 Правил закупок товаров, работ и услуг, утвержденной (далее – Правила) Протоколом заседания Совета директоров Учредителя ТОО гласит: «Тендерная комиссия отклоняет тендерные ценовые предложения участников тендера в случаях, если: 1. ценовое предложение потенциального поставщика превышает сумму, выделенную для закупки; 2. цена тендерного ценового предложения является демпинговой».

    Далее п.114 Правил гласит: «Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

    1. оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
    2. предлагаемые потенциальным поставщиком товары, работы и услуги не соответствуют требованиям технической спецификации Заказчика, потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить условия закупок, за исключением случаев, когда потенциальный поставщик предлагает лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также лучшие характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
    3. потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения;
    4. оно не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 103 Правил.

    Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается». Также согласно п. 65 Правил тендерная комиссия вправе:

    1. запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (за исключением технической спецификации);
    2. с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках, запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.

    При этом не допускаются запросы и иные действия тендерной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в открытом тендере в соответствие с требованиями тендерной документации, заключающиеся в дополнении заявки недостающими документами, замене документов, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов; Заказчик вправе запросить у потенциального поставщика для сличения с указанными данными оригиналы документов, на которые ссылается потенциальный поставщик. Согласно п.66. Правил: «Не допускается отклонение заявки на участие в открытом тендере по следующим формальным основаниям: 1) наличия ошибки, опечатки, описки в заявке на участие в открытом тендере (за исключением технической спецификации, документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом тендере).

    Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 28 декабря 2013 года № 240757 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 32) статьи 1 Закона  «О государственных закупках» (далее – Закон),  заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.

  • 24.02.2017 10:16
    10419

    Вопрос:

    Хочу получить разъяснение по вопросу государственных закупок: почему портал государственных закупок (goszakup.gov.kz) не работает в рабочие дни и рабочее время? Так как, портал работает после 18-00 времени. Я и многие специалисты государственных закупок вынуждены работать после рабочего дня, в связи с неполадками портала. И начальству это не объяснишь, потому что на портале нет объявления о том, что портал не работает или неисправен. Хотя раньше писали о неполадках на портале и сколько это займет времени.

    Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2014 года на вопрос от 8 апреля 2014 года № 261880 (dialog.еgov.kz)

    11 марта 2014 года в 16:45 часов на электронную почту технической поддержки пользователей Портала support@ecc.kzпоступил запрос с электронного адресаerniyazova@bk.ru по проблемевхода в модуль «Конкурс и Аукцион».

  • 24.02.2017 09:43
    1085

    Вопрос:

    Здравствуйте господин министр дайте пожалуйста разъяснение по поводу специфике 168 "Перечисление поставщику суммы НДС"в приложении к письму МФ РК от 01.2013№ ДМБП на веб-портале гос закупок  на писано  про  Государственные Учреждения касается ли это ГККП - государственное предприятие. Необходимо ли учитывать данную специфику  при закупки за счет хозрасчетных средств?

    Ответ Министра финансов РК от 18 января 2013 года на вопрос от 14 января 2013 года № 182891 (dialog.еgov.kz)

    Согласно бюджетного законодательства, экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

  • 23.02.2017 17:19
    1956

    Вопрос:

    Юридическое лицо (субъект государственных закупок) планирует заключить договор с физическим лицом на оказание услуг по написанию статей для размещения в СМИ. Услуги планируется приобретать до конца 2014 года с ежемесячной оплатой в фиксированной сумме. В соответствии с подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к государственным закупкам не относится приобретение заказчиком услуг у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. Пунктом 2-1 статьи 27 ЗРК «О частном предпринимательстве» (далее - Закон) предусмотрено, что, физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан: 1) облагаемых у источника выплаты; 2) имущественного дохода; 3) прочих доходов.

    На основании изложенного просим разъяснить: Вправе ли наша организация заключить вышеуказанный договор возмездного оказания услуг с физическим лицом без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»?

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 10 апреля 2014 года № 262409 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

  • 23.02.2017 16:50
    3589

    Вопрос:

    Мы являемся республиканским государственным предприятием (далее – РГП). Деятельность РГП финансируется Министерством на основании Договора о государственных закупках услуг (РГП выступает в роли поставщика). Вместе с тем, бюджетная заявка была подана в Министерство, а в последующем утверждена Законом о республиканском бюджете на 2014г. В соответствии с пп.3) п. 1 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» Заказчик на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (далее – План) в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Просим Вас разъяснить, не является ли нарушением то, что в процессе формирования Плана возникла необходимость:

    1. В сокращении количества некоторых основных средств и добавлении новых (в рамках бюджета)?
    2. В исключении некоторых услуг и добавлении других основных средств (в рамках бюджета)?
    3. Имеем ли мы право в течение текущего финансового года вносить подобные изменения и дополнения в План? 

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 28 января 2014 года № 246386 (dialog.еgov.kz)

    Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (пункт 7 статьи 5 Закона «О государственных закупок» (далее – Закон)).

  • 23.02.2017 16:32
    3032

    Вопрос:

    Дайте разъяснение по оплате НДС победителям гос.закупок, методом ценовых предложений, так как, в данный момент на сайте http://www.goszakup.gov.kz гос.учреждения и приравненные к ним производят закупки товаров с указанием без НДС, но когда выигрываешь и говоришь, что являешься плательщиком НДС, то кто-то увеличивает сумму договора на 12%, а кто-то оставляет ее без изменения, ссылаясь на Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 о том, что в классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».

    1. Так как же нам, НДС-никам, быть?
    2. При подаче ценовых предложений вычитать НДС из цены или нет? 

    Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 6 февраля 2014 года № 248436 (dialog.еgov.kz)

    Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2014 года за № 9085) в экономической классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам». 

  • 23.02.2017 15:50
    1631

    Вопрос:

    Согласно внесенным изменениям в Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон) (Закон Республики Казахстан от 14 января 2014 года № 161-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» Опубликован: «Казахстанская правда» от 18 января 2014 г. № 11 (27632) Пункт 4 статьи 37 Закона изложен в следующей редакции: «4. Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере не исполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.».

    Из указанной редакции следует, что заказчик обязан устанавливать в каждом договоре неустойку, равную сумме не исполненного или ненадлежаще исполненного обязательства. К примеру, общая сумма договора составляет 5 000 000 (пять миллионов) тенге. При этом, договор предусматривает условие о том, что оплата по договору осуществляется по факту поставки товара (оказания услуг, выполнения работ). Исходя из вышеуказанной нормы Закона следует, что заказчик обязан в случае не исполнения поставщиком обязательств по договору взыскать с него неустойку в размере 5 000 000 тенге.

    Вместе с тем согласно статье 296 Гражданского кодекса РК, размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме не исполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. Исходя из вышеуказанной нормы ГК РК, по нашему мнению, следует, что заказчик вправе устанавливать неустойку в процентах к сумме не исполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. В частности, на примере вышеуказанного договора – неустойка будет взыскана в процентах (например, 0,5%) к 5 000 000 тенге, что составит не всю сумму договора, а 250 000 тенге. Кроме того, пункт 164 Правил №1301 устанавливает требование о необходимости удержания заказчиком суммы обеспечения исполнения договора (при его наличии) в случае неисполнения поставщиком своих обязательств по договору.

    1. Просим разъяснить порядок применения вышеуказанной нормы закона.
    2. Насколько будет правомерным налагать на поставщика двойную ответственность поставщика исходя из вышеуказанных норм Закона и Правил 1301?

    Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2014 года на вопрос от 30 января 2014 года № 246840 (dialog.еgov.kz)

    Законом от 14 января 2014 года №161-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» внесены поправки в пункт 4 статьи 37 Закона «О государственных закупках», в части обязанности заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.

  • 23.02.2017 15:00
    2123

    Вопрос:

    В 2013 году в целях интеграции и функционирования интернет-ресурсов государственных организаций области, между государственной организацией и товариществом на основании пп. 25) п. 1 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках» (далее - Закон) («Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг») без норм Закона был заключен Лицензионный договор на приобретение Простой (не исключительной) лицензии на использование копии Программы для ЭВМ под названием «Система управления контентом» (далее–Система) зарегистрированной в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. Срок действия лицензии 1 год, при этом государственная организация не вправе осуществлять передачу всяким способом права на использование Системы третьим лицам без предварительного получения письменного согласия товарищества. По условиям лицензионного договора, исключительными правами в отношении Системы владеет только Товарищество. В текущем в 2014 году Система нуждается в технической поддержке и сопровождении, которую может оказать ТОО. Является ли нарушением заключение между государственной организацией и товариществом - договора на техническую поддержку и сопровождение вышеуказанной Системы и продления действия лицензии без норм закона (пп.25) п.1. ст.4 Закона) на основании того, что Товарищество, является лицом, обладающим исключительным правом на объект интеллектуальной собственности в отношении Программы для ЭВМ под названием «Система управления контентом», зарегистрированной в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики?

    Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2014 года на вопрос от 10 февраля 2014 года № 249118 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 25) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.

  • 23.02.2017 14:54
    1447

    Вопрос:

    Согласно Закона РК «О государственных закупках» от 14.01.2014 г. №161-v (с изменениями и дополнениями) по состоянию на 15.01.2014 г. и Постановление Правительства РК от 14 апреля 2014 г. №353 «Об утверждении правил проведения электронных государственных закупках», конкурсная документация, а форма №6 является частью конкурсной документации, подписывается электронной цифровой подписью.

    Кроме того, все документы делятся на электронный документ и электронные копии бумажного документа. Сведения о квалификации форма №6 и форма №2 тех.спецификации является электронным документом и идет за электронной цифровой подписью. Конкурсная комиссия требует живую печать и подпись.

    Прошу, объяснить необходимость сканирования приложения формы № 6 и формы №2, подписание, поставки печати, тем самым перевода электронного документа в статус электронной копии бумажного документа. Кроме того, проведение данной операции прошу указать со ссылкой на статью Закона РК или Постановление Правительства РК.

    Ответ Министра финансов РК от 15 сентября 2014 года на вопрос от 25 августа 2014 года № 288293 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 24 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 (далее – Правила), «заявка на участие в электронном конкурсе подается в форме электронного документа и является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в электронном конкурсе, осуществить поставку товара (выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией».