-
23.02.2017 15:501807Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Согласно внесенным изменениям в Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон) (Закон Республики Казахстан от 14 января 2014 года № 161-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» Опубликован: «Казахстанская правда» от 18 января 2014 г. № 11 (27632) Пункт 4 статьи 37 Закона изложен в следующей редакции: «4. Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере не исполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.».
Из указанной редакции следует, что заказчик обязан устанавливать в каждом договоре неустойку, равную сумме не исполненного или ненадлежаще исполненного обязательства. К примеру, общая сумма договора составляет 5 000 000 (пять миллионов) тенге. При этом, договор предусматривает условие о том, что оплата по договору осуществляется по факту поставки товара (оказания услуг, выполнения работ). Исходя из вышеуказанной нормы Закона следует, что заказчик обязан в случае не исполнения поставщиком обязательств по договору взыскать с него неустойку в размере 5 000 000 тенге.
Вместе с тем согласно статье 296 Гражданского кодекса РК, размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме не исполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. Исходя из вышеуказанной нормы ГК РК, по нашему мнению, следует, что заказчик вправе устанавливать неустойку в процентах к сумме не исполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. В частности, на примере вышеуказанного договора – неустойка будет взыскана в процентах (например, 0,5%) к 5 000 000 тенге, что составит не всю сумму договора, а 250 000 тенге. Кроме того, пункт 164 Правил №1301 устанавливает требование о необходимости удержания заказчиком суммы обеспечения исполнения договора (при его наличии) в случае неисполнения поставщиком своих обязательств по договору.
- Просим разъяснить порядок применения вышеуказанной нормы закона.
- Насколько будет правомерным налагать на поставщика двойную ответственность поставщика исходя из вышеуказанных норм Закона и Правил 1301?
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2014 года на вопрос от 30 января 2014 года № 246840 (dialog.еgov.kz)
Законом от 14 января 2014 года №161-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» внесены поправки в пункт 4 статьи 37 Закона «О государственных закупках», в части обязанности заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.
-
23.02.2017 15:002210Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В 2013 году в целях интеграции и функционирования интернет-ресурсов государственных организаций области, между государственной организацией и товариществом на основании пп. 25) п. 1 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках» (далее - Закон) («Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг») без норм Закона был заключен Лицензионный договор на приобретение Простой (не исключительной) лицензии на использование копии Программы для ЭВМ под названием «Система управления контентом» (далее–Система) зарегистрированной в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. Срок действия лицензии 1 год, при этом государственная организация не вправе осуществлять передачу всяким способом права на использование Системы третьим лицам без предварительного получения письменного согласия товарищества. По условиям лицензионного договора, исключительными правами в отношении Системы владеет только Товарищество. В текущем в 2014 году Система нуждается в технической поддержке и сопровождении, которую может оказать ТОО. Является ли нарушением заключение между государственной организацией и товариществом - договора на техническую поддержку и сопровождение вышеуказанной Системы и продления действия лицензии без норм закона (пп.25) п.1. ст.4 Закона) на основании того, что Товарищество, является лицом, обладающим исключительным правом на объект интеллектуальной собственности в отношении Программы для ЭВМ под названием «Система управления контентом», зарегистрированной в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики?
Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2014 года на вопрос от 10 февраля 2014 года № 249118 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 25) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.
-
23.02.2017 14:541655Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Согласно Закона РК «О государственных закупках» от 14.01.2014 г. №161-v (с изменениями и дополнениями) по состоянию на 15.01.2014 г. и Постановление Правительства РК от 14 апреля 2014 г. №353 «Об утверждении правил проведения электронных государственных закупках», конкурсная документация, а форма №6 является частью конкурсной документации, подписывается электронной цифровой подписью.
Кроме того, все документы делятся на электронный документ и электронные копии бумажного документа. Сведения о квалификации форма №6 и форма №2 тех.спецификации является электронным документом и идет за электронной цифровой подписью. Конкурсная комиссия требует живую печать и подпись.
Прошу, объяснить необходимость сканирования приложения формы № 6 и формы №2, подписание, поставки печати, тем самым перевода электронного документа в статус электронной копии бумажного документа. Кроме того, проведение данной операции прошу указать со ссылкой на статью Закона РК или Постановление Правительства РК.
Ответ Министра финансов РК от 15 сентября 2014 года на вопрос от 25 августа 2014 года № 288293 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 24 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 (далее – Правила), «заявка на участие в электронном конкурсе подается в форме электронного документа и является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в электронном конкурсе, осуществить поставку товара (выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией».
-
23.02.2017 12:484395Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В соответствии со статьей Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено права Заказчика осуществлять гос.закупки товаров через товарные биржи. Согласно Закона РК «О товарных биржах» от 04.05.2009 года, биржевым товаром является товар, не изъятый из оборота или не ограниченный в обороте. Между тем, постановлением правительства РК от 06.04.2011 года №375 утвержден перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партии, который реализуется через товарные биржи. В этот перечень включены картофель, сахар которые реализуется через товарные биржи и минимальный размер партии составляет 60 тонн.
- Мы как коммунальное государственное предприятие оказывающие медицинские услуги, сможем ли провести закупки через товарные биржи продовольственных и хозяйственных товаров, если общий годовой объем этих товаров включая сахара и картофеля составляет менее 60 тонн?
- Имеет ли право КГКП как заказчик выбрать способ осуществления государственных закупок через товарные биржи на все виды товаров или имеется ограниченные по объему и по виду товаров, кроме указанных подпунктом 7 статьи 1 Закона о товарных биржах?
- В соответствии пунктом 1 статьи 36 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством РК о товарных биржах по перечню биржевых товаров. Означает ли этот пункт Закона, что товаров не включенных в перечень мы не имеем право закупать через товарные биржи?
- Различное толкование контролирующими органами, возможности использования данного способа для товаров – не входящих в обязательный перечень товаров для ТБ. Одни занимают позицию, что можно покупать любой товар другие считают, что покупать товар не входящий в перечень в ГЗ нельзя. В данном случае толкование каких сторон отвечает требованием действующего Закона о государственных закупках?
Ответ Министра финансов РК от 4 июля 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 254680 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 1 статьи 36 Закона РК «О государственных закупках» (далее- Закон), государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров.
- Мы как коммунальное государственное предприятие оказывающие медицинские услуги, сможем ли провести закупки через товарные биржи продовольственных и хозяйственных товаров, если общий годовой объем этих товаров включая сахара и картофеля составляет менее 60 тонн?
-
23.02.2017 12:352558Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В новых правилах проведения государственных закупок сказано, что при подаче заявки на конкурс/аукцион нужно предоставлять вместо устава электронную копию выписки из реестра держателей ценных бумаг, выданную не ранее дня объявления конкурса. Возник вопрос - распространяется ли это правило на ТОО, где два учредителя. И если распространяется, то где и как получить данную выписку.
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2014 года на вопрос от 16 мая 2014 года № 270002 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 1) пункта 9 Правил осуществления электронных государственных закупок, утвержденными постановлением Правительства 15 мая 2012 года № 623, заявка на участие в электронном конкурсе, представляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе, должна содержать, в том числе выписку из реестра держателей ценных бумаг, подписанную и заверенную печатью в установленном порядке, выданную не ранее даты объявления конкурса.
-
23.02.2017 12:141882Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Прошу Вас дать официальное разъяснение подпункта 64 пункта 1 ст. 4 Закона РК о государственных закупок. Согласно данному пункту можно приобретать без применение норм закона: "приобретения театром, филармонией, музеем и культурно-досуговой организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства".
Может ли приобретать Дом культура района музыкальную аппаратуру и музыкальные инструменты? Данные товары будут использоваться для концертов.
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 13 февраля 2014 года №250335 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 64) пункта 1 статьи 4 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), приобретения театром, филармонией, музеем и культурно-досуговой организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.
-
23.02.2017 12:071829Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В соответствие с пунктом 5 статьи 25 Закона РК «О государственных закупках», конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации. Согласно пункту 6 этой же статьи, не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, заключающимися в дополнении заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
Таким образом, данные пункты противоречат друг другу. В связи с чем просим разъяснить к каким именно документам поставщика возможно применение пункта 5 статьи 25 Закона РК «О государственных закупках». Статьей 8 Закона предусмотрены общие и специальные квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам. Перечень документов, предъявляемых поставщиками для подтверждения соответствия общим и специальным квалификационным требованиям, предусмотрены правилами проведения электронных государственных закупок.
В этой связи просим разъяснить, может ли организатор государственных закупок предоставить поставщику право приведения в порядок документов, подтверждающих его соответствие общим и специальным квалификационным требованиям – заменять документы один на другой, исправлять содержание и смысл документов?
Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 11 февраля 2014 года № 249599 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 4 статьи 25-1 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе.
-
23.02.2017 09:552001Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Возможно ли приобретение в рамках государственных закупок, товаров, бывших в употреблении? Например оборудования, технически исправного, но б\у?
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 6 августа 2014 года № 285441 (dialog.еgov.kz)
Согласно п.1 ст.37 Закона РК «О государственных закупках», заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок подписывает и направляет потенциальному поставщику, признанному победителем, проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором.
-
22.02.2017 17:451211Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
ПО «Палата профессиональных оценщиков» просит пояснить, для каких целей в технической спецификации Электронного конкурса по государственным закупкам услуг по оценке стоимости объектов республиканской собственности № 667304, Закупщик ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации МФ РК» в требованиях к потенциальному поставщику оценочных услуг требуется подтвердить наличие 27 специалистов, не имеющих никого отношения к оценке объектов республиканской собственности.
В том числе: специалист в области протезирования и ремонта протезно-ортопедических изделий или специалист по технологии кормления и выращивания птицы, специалист по животноводству, занимающий должность зооинженера (зоотехника) в организациях племенного хозяйства, имеющего ученую степень в сельскохозяйственной отрасли науки, специалист в сфере рыбного хозяйства, занимающий должность руководителя организации по воспроизводству рыбы, гидролог, имеющий ученую степень, два специалиста с высшим медицинским образованием, имеющие аккредитацию в области здравоохранения как независимый медицинский эксперт, специалист в области радиоактивных отходов, имеющий ученую степень в технической или физико-математической отрасли науки, главный инженер по кадастру с лицензией на оценочную деятельность, энергетик с ученой степенью и обладающего международным сертификатом ISO 50001 и т.д.
Хотелось бы обратить внимание, что оценка - это в первую очередь экономическая процедура, а в целом - профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. Отдельно обращаем внимание, что аналогичные вопросы возникают к требованиям к Поставщику, того же организатора электронного конкурса № 667679,1 Очевидно, что установленные в технических спецификациях надуманные требования к Потенциальному поставщику намеренно ограничивают допуск к участию в конкурсе, препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности и ущемляют права оценщиков – представителей малого бизнеса!
Палата Профессиональных оценщиков просит дать разъяснение правомерности предъявляемых Организаторами конкурсов требований к Потенциальному поставщику и принять соответствующие меры по устранению препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности.
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2014 года на вопрос от 19 марта 2014 года № 257550 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 приложения 1 «Электронной форме конкурсной документации» к Правилам проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года №623 (далее - Правила), конкурсная документация включает в себя описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации, согласно приложению 2 к конкурсной документации.
-
22.02.2017 17:341319Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
По Закону РК "О государственных закупках" при составлении договора способом без применения норм закона вносится ли обеспечение договора? И есть ли преимущества у Общественных фондов при внесении обеспечении договора?
Ответ Министра финансов РК от 15 сентября 2014 года на вопрос от 3 сентября 2014 года № 289544 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.