Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 23.02.2017 12:48
    4261

    Вопрос:

    В соответствии со статьей Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено права Заказчика осуществлять гос.закупки товаров через товарные биржи. Согласно Закона РК «О товарных биржах» от 04.05.2009 года, биржевым товаром является товар, не изъятый из оборота или не ограниченный в обороте. Между тем, постановлением правительства РК от 06.04.2011 года №375 утвержден перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партии, который реализуется через товарные биржи. В этот перечень включены картофель, сахар которые реализуется через товарные биржи и минимальный размер партии составляет 60 тонн.

    1. Мы как коммунальное государственное предприятие оказывающие медицинские услуги, сможем ли провести закупки через товарные биржи продовольственных и хозяйственных товаров, если общий годовой объем этих товаров включая сахара и картофеля составляет менее 60 тонн?
    2. Имеет ли право КГКП как заказчик выбрать способ осуществления государственных закупок через товарные биржи на все виды товаров или имеется ограниченные по объему и по виду товаров, кроме указанных подпунктом 7 статьи 1 Закона о товарных биржах?
    3. В соответствии пунктом 1 статьи 36 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством РК о товарных биржах по перечню биржевых товаров. Означает ли этот пункт Закона, что товаров не включенных в перечень мы не имеем право закупать через товарные биржи?
    4. Различное толкование контролирующими органами, возможности использования данного способа для товаров – не входящих в обязательный перечень товаров для ТБ. Одни занимают позицию, что можно покупать любой товар другие считают, что покупать товар не входящий в перечень в ГЗ нельзя. В данном случае толкование каких сторон отвечает требованием действующего Закона о государственных закупках?

    Ответ Министра финансов РК от 4 июля 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 254680 (dialog.еgov.kz)

    Согласно пункту 1 статьи 36 Закона РК «О государственных закупках» (далее- Закон), государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров.

  • 23.02.2017 12:35
    2394

    Вопрос:

    В новых правилах проведения государственных закупок сказано, что при подаче заявки на конкурс/аукцион нужно предоставлять вместо устава электронную копию выписки из реестра держателей ценных бумаг, выданную не ранее дня объявления конкурса. Возник вопрос - распространяется ли это правило на ТОО, где два учредителя. И если распространяется, то где и как получить данную выписку.

    Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2014 года на вопрос от 16 мая 2014 года № 270002 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 9 Правил осуществления электронных государственных закупок, утвержденными постановлением Правительства 15 мая 2012 года № 623, заявка на участие в электронном конкурсе, представляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе, должна содержать, в том числе выписку из реестра держателей ценных бумаг, подписанную и заверенную печатью в установленном порядке, выданную не ранее даты объявления конкурса.

  • 23.02.2017 12:14
    1711

    Вопрос:

    Прошу Вас дать официальное разъяснение подпункта 64 пункта 1 ст. 4 Закона РК о государственных закупок. Согласно данному пункту можно приобретать без применение норм закона: "приобретения театром, филармонией, музеем и культурно-досуговой организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства".

    Может ли приобретать Дом культура района музыкальную аппаратуру и музыкальные инструменты? Данные товары будут использоваться для концертов.

    Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 13 февраля 2014 года №250335 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 64) пункта 1 статьи 4 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), приобретения театром, филармонией, музеем и культурно-досуговой организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

  • 23.02.2017 12:07
    1717

    Вопрос:

    В соответствие с пунктом 5 статьи 25 Закона РК «О государственных закупках», конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации. Согласно пункту 6 этой же статьи, не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, заключающимися в дополнении заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.

    Таким образом, данные пункты противоречат друг другу. В связи с чем просим разъяснить к каким именно документам поставщика возможно применение пункта 5 статьи 25 Закона РК «О государственных закупках». Статьей 8 Закона предусмотрены общие и специальные квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам. Перечень документов, предъявляемых поставщиками для подтверждения соответствия общим и специальным квалификационным требованиям, предусмотрены правилами проведения электронных государственных закупок.

    В этой связи просим разъяснить, может ли организатор государственных закупок предоставить поставщику право приведения в порядок документов, подтверждающих его соответствие общим и специальным квалификационным требованиям – заменять документы один на другой, исправлять содержание и смысл документов?

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 11 февраля 2014 года № 249599 (dialog.еgov.kz)

    Согласно пункту 4 статьи 25-1 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе.

  • 23.02.2017 09:55
    1743

    Вопрос:

    Возможно ли приобретение в рамках государственных закупок, товаров, бывших в употреблении? Например оборудования, технически исправного, но б\у?

    Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 6 августа 2014 года № 285441 (dialog.еgov.kz)

    Согласно п.1 ст.37 Закона РК «О государственных закупках», заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок подписывает и направляет потенциальному поставщику, признанному победителем, проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором.

  • 22.02.2017 17:45
    1135

    Вопрос:

    ПО «Палата профессиональных оценщиков» просит пояснить, для каких целей в технической спецификации Электронного конкурса по государственным закупкам услуг по оценке стоимости объектов республиканской собственности № 667304, Закупщик ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации МФ РК» в требованиях к потенциальному поставщику оценочных услуг требуется подтвердить наличие 27 специалистов, не имеющих никого отношения к оценке объектов республиканской собственности.

    В том числе: специалист в области протезирования и ремонта протезно-ортопедических изделий или специалист по технологии кормления и выращивания птицы, специалист по животноводству, занимающий должность зооинженера (зоотехника) в организациях племенного хозяйства, имеющего ученую степень в сельскохозяйственной отрасли науки, специалист в сфере рыбного хозяйства, занимающий должность руководителя организации по воспроизводству рыбы, гидролог, имеющий ученую степень, два специалиста с высшим медицинским образованием, имеющие аккредитацию в области здравоохранения как независимый медицинский эксперт, специалист в области радиоактивных отходов, имеющий ученую степень в технической или физико-математической отрасли науки, главный инженер по кадастру с лицензией на оценочную деятельность, энергетик с ученой степенью и обладающего международным сертификатом ISO 50001 и т.д.

    Хотелось бы обратить внимание, что оценка - это в первую очередь экономическая процедура, а в целом - профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. Отдельно обращаем внимание, что аналогичные вопросы возникают к требованиям к Поставщику, того же организатора электронного конкурса № 667679,1 Очевидно, что установленные в технических спецификациях надуманные требования к Потенциальному поставщику намеренно ограничивают допуск к участию в конкурсе, препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности и ущемляют права оценщиков – представителей малого бизнеса!

    Палата Профессиональных оценщиков просит дать разъяснение правомерности предъявляемых Организаторами конкурсов требований к Потенциальному поставщику и принять соответствующие меры по устранению препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности. 

    Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2014 года на вопрос от 19 марта 2014 года № 257550 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 приложения 1 «Электронной форме конкурсной документации» к Правилам проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года №623 (далее - Правила), конкурсная документация включает в себя описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации, согласно приложению 2 к конкурсной документации.

  • 22.02.2017 17:34
    1230

    Вопрос:

    По Закону РК "О государственных закупках" при составлении договора способом без применения норм закона вносится ли обеспечение договора? И есть ли преимущества у Общественных фондов при внесении обеспечении договора?

    Ответ Министра финансов РК от 15 сентября 2014 года на вопрос от 3 сентября 2014 года № 289544 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.

  • 22.02.2017 17:04
    1162

    Вопрос:

    1. Хотелось бы получить ответ на вопрос о том вправе ли мы, являясь казённым госпредприятием, осуществлять гос.закуп ТРУ на основании Постановления Правительства РК №423 "О проведении государственных закупок отдельных видов ТРУ, производимых отечественными товаропроизводителями"? Например, требуется осуществить гос.закуп ТРУ с размещением объявления на веб-портале 13.02.2014 г. и с соблюдением процедур осуществления гос.закупа ТРУ произвести закуп ТРУ в обусловленные законом сроки, т.к. отдельные виды Товара, такие как мясо, включены только в указанное выше Постановление Правительства РК - №423 и требуется закупить эту продукцию способом объявления аукциона согласно ППРК №339.
    2. Согласно п.11-2 ст.37 ЗРК "О государственных закупках" "Минимальный срок поставки ТРУ не должен быть менее 15 календарных дней", т.е., если налицо "длящаяся" поставка ТРУ, например, закуп мяса при условии, что мясо поставляется в разные сроки по мере необходимости - можем ли мы обусловить в проекте договора указание на первичную (первую) поставку ТРУ согласно положении данной статьи, а последующие поставки регулировать самостоятельно (с/без указания сроков для последующих от первоначальной поставки ТРУ в срок, составляющий менее 15 дней)?

    Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2014 года на вопрос от 12 февраля 2014 года № 249851 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу:
    Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2010 года № 423 «Об утверждении перечня продовольственных товаров, закупаемых у отечественных товаропроизводителей» утратило силу на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года № 430.

  • 22.02.2017 14:59
    1518

    Вопрос:

    1. Может ли первый руководитель организации будь то, отделы, управления, департаменты и т.д. при создании конкурсных комиссии по электронным закупкам посредством конкурсов и аукционов стать одновременно председателями конкурсных комиссии?
    2. Может ли заказчик или организатор конкурса после объявления итогов конкурса где определен победитель отменить его по приказу руководителя организации?

    Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 7 августа 2014 года № 285673 (dialog.еgov.kz)

    1) В соответствии с пунктом 18 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан, членами конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

  • 22.02.2017 14:18
    1550

    Вопрос:

    Я являюсь сотрудником государственного предприятия, хотел задать вопрос по государственным закупкам, с просьбой разъяснить можем ли мы провести государственные закупки неоднородных товаров одним единым (одно объявления о проведении закупок запроса ценовых предложении) закупом запроса ценовых предложении посредством электронных закупок с разделением на лоты в нем по их неоднородным видам товаров? Например, можем ли автозапчасти: колодки, бампер, двери провести одним закупом запроса ценовых предложении посредством электронных закупок, одним объявлением разделив на лоты?

    Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2014 года на вопрос от 28 апреля 2014 года № 266670 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).