Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 14.02.2017 11:40
    1765

    Вопрос:

    1. Как определить «Лучшею техническую спецификацию» при рассмотрении и определении технических спецификаций потенциальных поставщиков? Какими требованиями руководствоваться? Требованиями подпункта 34-1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) «Лучшая техническая спецификация - техническая спецификация, содержащая описание закупаемых товаров (услуг), необходимых для заказчика, которые по своим характеристикам превосходят технические и качественные характеристики, заявленные заказчиком;» либо требованиями пунктов 118, 119, 120 и 121 Правил электронных государственных закупок:  

      п.118: В случае, если функциональные характеристики товаров в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, достигают пределы либо превышают пределы возможностей товаров, установленных в технической спецификации конкурсной документации. 

      п.119: В случае, если технические характеристики товаров, услуг в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, достигают параметры либо превышают параметры товаров, услуг, установленных в технической спецификации конкурсной документации. 

      п.121: В случае, если условия транспортировки, хранения, технического обслуживания и ремонта товара в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, достигнуты либо превышены условий, установленных в технической спецификации конкурсной документации. 

    2. Поясните, что значит «достигать пределы»?
    3. Это полное соответствия требованиям технической спецификации Заказчика?

     

    Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 6 августа 2014 года №285504 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) лучшая техническая спецификация – техническая спецификация, содержащая описание закупаемых товаров (услуг), необходимых для заказчика, которые по своим характеристикам превосходят технические и качественные характеристики, заявленные заказчиком.

  • 14.02.2017 11:31
    1314

    Вопрос:

    Я являюсь поставщиком. Подавала заявку на конкурс по государственным закупкам. Конкурс объявили не состоявшимся, потому что никто, кроме моей организации не подал заявку по данному лоту. Теперь заказчик объявил конкурс повторно. При этом не поставил меня в известность. Обязан ли Заказчик оповещать меня об этом?

    Ответ:

    В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале государственных закупок

  • 13.02.2017 17:45
    1280

    Вопросы:

    Так, организатором государственных закупок проведен электронный конкурс по государственным закупкам строительных работ. Согласно протоколу о предварительном допуске к участию в конкурсе, в частности, заявка на участие в конкурсе ТОО «Гидропром» была отклонена в связи с непредставлением обеспечения заявки на участие в конкурсе – банковской гарантии. В связи с чем, конкурсной комиссией предлагалось в течение 3 рабочих дней представить недостающий документ для приведения заявки в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации. В силу п. 5, 9 ст. 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) в течение 3 рабочих дней ТОО «Гидропром» данные замечания были устранены - представлен оригинал банковской гарантии.

    Однако, согласно протоколу о допуске заявка на участие в конкурсе ТОО «Гидропром» почему-то отклонена в связи с непредставлением обеспечения заявки на участие в конкурсе. Считаю, что данное основание отклонения является незаконным, так как в силу положений ст. 25 Закона участник конкурса в течение 3 рабочих дней имеет право устранить замечания, указанные в протоколе предварительного допуска, что и было сделано ТОО «Гидропром». То есть, полагаю, что действующее законодательство допускает приведение заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, а именно - дополнение заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замену документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведение в соответствие путем исправления ненадлежащим образом оформленных документов до истечения 3 рабочих дней после вынесения предварительного протокола о допуске. Тем не менее, конкурсная комиссия при повторном рассмотрении заявок не приняла во внимание устраненные в установленном порядке потенциальным поставщиком замечания.

    В связи с чем, прошу разъяснить: Допускается ли представление банковской гарантии в течение 3 рабочих дней после составления предварительного протокола о допуске к участию в конкурсе в целях приведения заявки в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации?

    Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2015 года на вопрос от 18 декабря 2014 года №293380 (dialog.еgov.kz) 

    Согласно пункту 5 статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» , в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационным требованиями и требованиями конкурсной документации.

  • 13.02.2017 17:33
    1414

    Вопрос:

    Наши компания принимала участие в государственных закупках способом конкурса, в протоколе предварительного допуска опубликованного на веб-портале государственных закупок 16.09.2014 г. в 18.39 была указана причина «Отсутствует доверенность на заместителя директора филиала г. Шымкент выдавшей справку об отсутствии задолженности». Но Согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 статьи 92 Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: непредставление электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 8 к электронной форме конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, непредставление таких справок от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса; или наличие в справке банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки.

    Однако, нами, была предоставлена справка с банка об отсутствии задолженности в полном соответствии с Приложением 8, задолженности в ней не было. Являются ли действия организатора законными?

     

    Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 20 сентября 2014 года №290987 (dialog.еgov.kz) 

     

    В соответствии с п.92 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 (далее – Правила), потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям на основании

  • 13.02.2017 17:23
    2005

    Вопрос:

    1. Согласно п. 156 Правил проведения электронных государственных закупок приглашение об участии в закупке способом из одного источника направляется поставщику с наименьшей условной скидкой. Как можно ему отправлять такое приглашение, если по итогам конкурса он не соответствует квалификационным требованиям и не допущен к участию в конкурсе? Тем более, что такие закупки также будут признаны не состоявшимися на основании п. 168 Правил.
    2. Согласно п. 168 Правил проведения электронных государственных закупок закупки способом из одного источника признаются не состоявшимися в случаях:
    • если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда электронные государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 4) статьи 32 Закона;
    • если потенциальный поставщик отказался от участия в электронных государственных закупках способом из одного источника.

    В случае, если электронные государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися на основании настоящего пункта Правил, государственные закупки осуществляются способами, предусмотренными Законом Какими способами проводить закупки, если из одного источника признаны не состоявшимися. Можно ли дальше из одного источника, но с приглашением другого Поставщика?

     

    Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2015 года на вопрос от 18 декабря 2014 года № 290987 (dialog.еgov.kz) 

     

    В соответствии с п.2 ст. 32 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в случаях, если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися.

  • 13.02.2017 17:03
    7025

    Вопрос:

    Руководствуясь ст. 404 Гражданского Кодекса Республики Казахстан и п. 164 Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», нами было направлено потенциальному поставщику ИП «Жетписбаев М.О.» (Далее по тексту Поставщик) уведомление о ненадлежащем исполнении договорных обязательств со стороны поставщика и об одностороннем порядке расторжения договора. По истечении 30 календарных дней со дня, когда Поставщику было вручено уведомление, нами было получено письменное уведомление с АО «Казпочта» о том, что уведомление было направлено по указанному адресу и вручено гражданину Жетписбаеву Б.О. Согласно официального письма с Департамента Казначейства по ЮКО, нам отказывают о расторжении договора в одностороннем порядке, так как, Уведомление об одностороннем расторжении договора было вручено гражданину Жетписбаеву Б.О. а не Жетписбаеву М.О., хотя адресат получателя письма был верным. Согласно п. 4 ст. 404 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: "В случае одностороннего отказа от исполнения договора сторона должна предупредить об этом другую сторону не позднее чем за месяц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами или соглашением сторон".

    На основании изложенного, прошу, Вас, дать разъяснение, можно ли в нашем случае расторгнуть договор в одностороннем порядке, так как уведомление было направлено официально на юридический адрес поставщика? Также нами был направлен иск в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок и расторжении договора. Так как, слушания по данному делу еще не начались, и в целях своевременного освоения денежных средств, прошу, Вас, дать разъяснение по данному вопросу.

     

    Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2015 года на вопрос от 2 декабря 2014 года №293070 (dialog.еgov.kz) 

     

    В соответствии пунктом 10 статьи 37 Закона Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

  • 13.02.2017 16:21
    997

    Вопрос:

    В электронном Конкурсе по государственным закупкам молочной и кисломолочной продукции участвуют отечественные товаропроизводители (Молочный завод), и индивидуальные предприниматели (поставщики имеющие консорциальное соглашение с отечественными товаропроизводителями, не участвующими в данном конкурсе). К конкурсу допущены оба поставщика, которые дают свои ценовые предложения. К ним применяются критерии на уменьшение Условной цены. Победителем является поставщик подавший наименьшую цену с учетом критерия.

    1. Применяется ли критерий по пункту Статус Отечественного Товаропроизводителя к индивидуальному предпринимателю – члену Консорциума? Если да, то какое преимущество остается у самого отечественного товаропроизводителя участвующего в этом конкурсе?
    2. Какие критерии применяются к индивидуальному предпринимателю – члену Консорциума?

     

    Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 13 сентября 2014 года 290464 (dialog.еgov.kz) 

     

    В соответствии с подпунктом 4) статьей 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум),

  • 13.02.2017 16:11
    5892

    Вопрос:

    Изменениями, внесенными 14.01.2014 года в пункт 4 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» определено о том, что «Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.» Акцентирую внимание на том, что в данных изменениях, в отличии от предыдущей редакции статьи, не указано на наличие возможности взыскивать неустойку от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства. В соответствии со статьей 293 ГК неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Статьей 296 ГК предусмотрено, что размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства.

    Исходя из положений вышеуказанного Закона и требований Гражданского Кодекса РК предполагается, что взыскание неустойки по договорам о государственных закупках производиться в размере 100% от неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства. Вместе с тем, в соответствии с разделом 7 проекта договора, размещенного администратором веб-портала государственных закупок, указана неустойка в размере 0,1% от суммы договора. Причем данный раздел договора редактированию со стороны Заказчика не подлежит.

    На основании вышеизложенного прошу, Вас, разъяснить следующие вопросы:

    1. Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку в размере 100% неисполненного (ненадлежаще) исполненного обязательства или же в размере 0,1% от суммы неисполненного (ненадлежаще) исполненного обязательства? Например: Договор поставки заключен на 500 000 тенге, поставщик невыполнил взятые на себя обязательства, соответственно к взысканию подлежит неустойка в размере 500 000 тенге, т.е. в размере 100% неисполненного обязательства или же к взысканию подлежит неустойка в размере 500 тенге, т.е. в размере 0,1% от суммы неисполненного обязательства?
    2. Возможно ли Заказчику самостоятельно устанавливать размер неустойки при подготовке проекта договора о государственных закупках?
    3. Если да, то каким образом это делается?

     

    Ответ Министра финансов РК от 21 июля 2014 года на вопрос от 30 апреля 2014 года № 267282 (dialog.еgov.kz) 

     

    Согласно пункту 4 статьи 37 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.

  • 13.02.2017 16:02
    2671

    Вопрос:

    Компания выиграла конкурс по государственным закупкам на строительство здания. В договоре государственных закупок предусмотрен авансовый платеж против предоставления банковской гарантии, которая предусмотрена в виде "обеспечения исполнения договора". Т.е. 3% от общей суммы договора на обеспечение исполнения договора плюс сумма аванса (не более 30% от суммы финансирования на соответствующий финансовый год) покрывается одной гарантией - "обеспечения исполнения договора".

    Вместе с тем, компания за прошлый год отработала часть полученного аванса (договором предусмотрена ежемесячная оплата за фактические выполненные работы с пропорциональным удержанием аванса), но сумма банковской гарантии остается прежней (не амортизируется) и, соответственно, ежемесячная комиссия банку за выданную гарантию не уменьшается. В текущем году компания претендует на очередной авансовый платеж, при этом, Заказчик требует увеличить сумму банковской гарантии либо представить новую в виде "обеспечения исполнения договора" на сумму очередного аванса.

    Прошу пояснить:

    1. Предусмотрена ли возможность разделения банковской гарантии на цели: - обеспечения исполнения договора (3%); - возврат авансового платежа (не более 30%); и какими законодательными нормами этот процесс регулируется?
    2. Возможно ли получить очередной авансовый платеж на сумму уже удержанную от ежемесячных платежей за фактические выполненные работы прошлого периода без увеличения суммы банковской гарантии?

     

    Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2014 года на вопрос от 10 мая 2014 года № 268587 (dialog.еgov.kz) 

    В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок либо правилами проведения электронных государственных закупок, поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.

  • 13.02.2017 15:54
    1707

    Вопрос:

    В соответствии с п.п. 1) п. 9 Правил осуществление электронных государственных закупок, утвержденными постановлением Правительства 15 мая 2014 года №623, заявка на участие в электронном конкурсе, предоставляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе, должна содержать, в том числе выписку из реестра держателей ценных бумаг, подписанную и заверенную печатью в установленном порядке, выданную не ранее даты объявления конкурса.

    Вместе с тем, частью первой статьи 16-1 Закона "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", предусматривается право Товарищества с ограниченной ответственностью заключить с Регистратором договор на ведение реестра участников товарищества.

    В этой связи, просим разъяснить:

    1. Обязанность товарищества с ограниченной ответственностью, изъявившего желание участвовать в электронном конкурсе, заключать договор на ведение реестра участников товарищества с Регистратором?
    2. Должно ли товарищество с ограниченной ответственностью, изъявившее желание участвовать в электронном конкурсе, в составе своей конкурсной заявки прилагать выписку из реестра держателей ценных бумаг?

    Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 18 сентября 2014 года 290826 (dialog.еgov.kz) 

    В соответствии с п.92 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 (далее – Правила), потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по причине непредставления электронной копии выписки из реестра держателей ценных бумаг, подписанной и заверенной печатью в установленном порядке, выданной не ранее даты объявления конкурса.