Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 20.02.2017 17:10
    1348

    Вопрос:

    1. Вправе ли конкурсная комиссия в конкурсной документации, в технической характеристики требовать опыт работы свыше 5 лет? Например, закупают услуги добровольного страхования.
    2. На счет казахстанского содержания. Вправе ли Заказчики требовать от Поставщика услуг при исполнении договора процентность казахстанского содержания? Вообще, понятия казахстанское содержание, местное содержание сейчас при исполнении договора применяется ли? В каких случаях сейчас применяется?
    3. Требование казахстанского содержания в конкурсной документации законно?

    Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 11 сентября 2014 года № 290291 (dialog.еgov.kz)

    Согласно ст.8 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) потенциальный поставщик должен соответствовать общим и специальным квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, для чего представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами проведения электронных государственных закупок.

  • 20.02.2017 16:55
    1117

    Вопрос:

    Я работаю специалистом по государственным закупкам в республиканском государственном предприятии на ПХВ (далее – РГП). Министерством заключен Договор о государственных закупках с РГП на основании пп.31-1) п.1 ст. 4 Закона РК «О государственных закупках» (до внесения изменений от 14.01.2014г.). Вместе с тем, бюджетная заявка РГП утверждена Законом о республиканском бюджете на 2014г. В соответствии с пп.3) п. 1 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) Заказчик на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (далее – План) в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Также согласно пп. 5 ст. 5 Закона Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в План.

    Прошу Вас разъяснить:

    1.1. Не является ли нарушением то, что в течение года возникла необходимость в:

    • сокращении количества некоторых основных средств и добавлении новых (в рамках бюджета)?
    • исключении некоторых услуг и добавлении других товаров, работ или услуг (в рамках бюджета)?

    1.2. Вправе ли Заказчик вносить подобные изменения и (или) дополнения в План, не превышая бюджет на текущий финансовый год?

    1.3. Как подобные изменения и дополнения повлияют на План развития РГП?

    Прошу разъяснить ст. 44 Закона о применении национального режима при осуществлении государственных закупок:

    2.1. В каких случаях можно проводить государственные закупки товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками на равных условиях с товарами казахстанского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми казахстанскими потенциальными поставщиками?

    2.2. В каких случаях необходимо проводить государственные закупки среди отечественных поставщиков?

    2.3. Каким нормативно-правовым актом регулируются условия допуска при осуществлении государственных закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.

    2.4. Каким нормативно-правовым актом устанавливается запрет, ограничения в соответствии с пунктом 2 ст.44 Закона?

    Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2014 года на вопрос от 10 февраля 2014 года № 249092 (dialog.еgov.kz)

    По вопросам 1.1 и 1.2:
    В соответствии  с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон),   на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

  • 20.02.2017 16:43
    1027

    Вопрос:

    У меня к Вам вопрос об участие филиала в гос.закупках (по средствам ценовых предложений). Мы являемся филиалом ТОО, имеем свой БИН, электронно-цифровую подпись. 29.01.2014 года выиграли конкурс, Заказчик подписал договор, начали работу по истечению месяца был предоставлен акт выполненных работ, однако Заказчик отказался от подписи и направил ответ, что филиал не имеет право участвовать в конкурсе, и последовал иск в суд на признание филиала не добросовестным поставщиком в соответствии с п.3 ст.43 ГК РК.

    Прошу Вас разъяснить, если портал гос.закупок пропускает регистрацию филиалов, мы исполняем добросовестно все условия Договора, имеет ли право филиал участвовать в конкурсах?

    Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 13 марта 2014 года № 256110 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • 20.02.2017 12:33
    1616

    Вопрос:

    На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, в части выбора поставщика услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования утверждаются уполномоченным органом в области образования. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2014 года № 172 утверждены «Правила выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования» (далее Правила). Пунктом 9 Правил указан исчерпывающий перечень документов необходимых для участия в конкурсе. К заявке на участие необходимо приложить также техническое задание с описанием качественных и количественных характеристик услуг согласно Приложению 2 к настоящей Типовой конкурсной документации. Согласно приложению 2 в техническом задании описываются качественные и количественные характеристики, которым должна соответствовать услуга по организации питания обучающихся. Техническое задание содержит требования к безопасности пищевой продукции, ассортименту блюд, а также требования к перспективному меню. В техническом задании указываются сроки и место предоставления услуги обучающимся, количество обучающихся, обеспечивающихся питанием. Согласно данным Правилам это исчерпывающий перечень документов который необходим для качественного и полного исполнения условий договора, обратите внимание, что ни одним пунктом данных правил не предусмотрены такие документы как Сертификат менеджмента, либо сертификата экологического менеджмента! Однако, согласно данным Правилам одним из критериев (Приложение 6 Правил) выбора поставщика указывается: - наличие сертификата соответствия, удовлетворяющего систему экологического менеджмента применительно к услугам по организации питания - наличие сертификата системы менеджмента качества, применительно к услугам по организации питания На основании изложенного, Прошу Вас дать ответы на следующие вопросы:

    1. Относиться ли требования предоставления вышеуказанных сертификатов к индивидуальным предпринимателям? Или данное требование относиться только к юридическим лицам?
    2. Прошу также дать разъяснение по следующей ситуации: Индивидуальный предприниматель выигрывает конкурс в ноябре месяце, с ним заключается договор до 31 декабря 2014 года. Однако 01 января необходимо дальше кормить детей. Как в данной ситуации быть: должен ли организатор заключать новый договор, то есть проводить новый конкурс, либо может заключить дополнительное соглашение с уже победителем ранее конкурса? Согласно законодательству договор может быть заключен на срок, не превышающий трех лет.

     

    Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 21 февраля 2014 года № 293339 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) «Потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 3 статьи 41 Закона».

  • 20.02.2017 12:18
    1448

    Вопрос:

    Согласно Правилам проведения электронных государственных закупок пункту 92. Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 3) По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.

    На каком именно интернет ресурсе уполномоченного органа конкурсная комиссия рассматривает информацию по данным ограничениям, по подробнее?

    Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2014 года на вопрос от 6 ноября 2014 года № 292540 (dialog.еgov.kz)

     

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 92 Правил «по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов». 

  • 20.02.2017 11:52
    4111

    Вопрос:

    В последних числах января 2014г. проводился открытый конкурс по закупу оборудования. Одним из требований Конкурсной документации было предоставление "документа , подтверждающего отсутствие у потенциального поставщика процедуры банкротства или ликвидации". На данное требование нами было предоставлено Гарантийное письмо согласно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» Утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года № 133: "8. При проведении закупок ТРУ способом открытого конкурса к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования: 3) не подлежать процедуре ликвидации или банкротства (потенциальным поставщиком предоставляется гарантийное письмо)". Однако Организатор конкурса отклонил ВСЕ конкурсные заявки поданные на участие в данном конкурсе, по причине: "согласно п.п.8 п.15 КД не предоставлен документ, подтверждающий отсутствие у потенциального поставщика процедуры банкротства или ликвидации". На устное обращение, какой собственно документ необходимо было представить в данном случае, Организаторы ответили "Письмо с Департамента Юстиции по месту регистрации ТОО". В нашем случае в г.Астана данное письмо можно получить в Департаменте при письменном обращении через канцелярию в течение 15 календарных дней!!!

    1. Насколько требование Организаторов конкурса о предоставлении письма с Департамента юстиции о том, что у потенциального поставщика отсутствует процедура банкротства или ликвидации является обоснованным?
    2. В каких Правилах или Законах можно найти подтверждение данного требования?
    3. И если требование все таки обоснованно, в течение какого времени с момента получения данное письмо действительно и возможно ли прикладывать к конкурсной документации его нотариально заверенную копию?

     

    Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 21 февраля 2014 года №252230 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» потенциальный поставщик должен соответствовать общему квалификационному требованию, а именно не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

  • 15.02.2017 17:11
    2650

    Вопрос:

    В случае, если мы просрочили внесение суммы обеспечения исполнения договора, то обязан ли Заказчик вносить нас в реестр недобросовестных поставщиков?

    Ответ:

    Перечень ст. 12, ч. 4 Закона «О государственных закупках» (Реестр недобросовестных участников государственных закупок) предусматривает внесение в вышеуказанный реестр поставщиков, которые признаны победителями конкурса, занявшие соответственные места и с которыми уже были заключены договоры, впоследствии не исполненные надлежащим образом. 

  • 15.02.2017 17:06
    1986

    Вопрос: 

    Я просрочил поставку товара на неделю. Заказчик обязан подать на меня в суд для признания недобросовестным поставщиком? Или это его право?

    Ответ:

    В соответствии со ст. 12, ч. 4, п. 3 Закона «О государственных закупках», поставщик, не исполнивший либо ненадлежащим образом исполнивший свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

  • 15.02.2017 17:00
    1102

    Вопрос: 

    Наша организация участвует в государственных закупках. Падаем в цене больше чем на 5%, применяем демпинговую цену. Нужно ли согласно Закону о государственных закупках обоснование демпинговой цены, документы - основания, чтобы прикрепить к конкурсной заявке?

    Ответ:

    Законом «О государственных закупках» прямо не предусмотрено обосновывать демпинговую цену, предложенную одним из участников конкурса. Какой либо специальной документации к заявке прилагать так же не требуется.

  • 14.02.2017 14:30
    2063

    Вопрос:

    АО Центр развития города Алматы провело государственные закупки услуг по медицинскому страхованию способом запроса ценовых предложений. Итоги гос.закупок опубликованы на веб-портале (4027569 от 21.02.2014 г.) Из указанных итогов закупок стало известно участие в закупках 5 потенциальных поставщиков, 4 из которых страховые организации. Наряду, с указанными страховщиками, заявка на поставку услуг страхования также была подана ТОО Ozyk Bay, которое признано веб-порталом победителем гос.закупок, в связи с наименьшей ценой. Однако, в соответствии с Гражданским Кодексом, Законом о страховой деятельности, страховая организация является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме акционерного общества на основании лицензии на право осуществления страховой деятельности. Тем не менее, не обращая внимание на все вышеизложенные требования ТОО Ozyk Bay подав свое ценовое предложение, стало победителем гос.закупок. К сожалению, на сегодняшний день, при применении способа запроса ценовых предложений страховых услуг функционал веб-портал не учитывает особенности законодательства и не проверяет поставщиков по признаку организационно-правовой формы. Принимая во внимание норму о том, что законодательство РК о гос.закупках основывается на Конституции РК и состоит из норм Гражданского кодекса РК, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов РК, участие Ozyk Bay в закупках страховых услуг считаем неправомерным.

    На основании вышеизложенного, а также учитывая то, что законодательством РК не предусмотрена ответственность за неправомерное участие в гос.закупках, проводимых способом запроса ценовых предложений просим, Вас, разъяснить следующее вопросы:

    1. Должен ли Центр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов гос.закупок способом запроса ценовых предложений подписывать и направить ТОО Ozyk Bay проект договора о гос.закупках, зная то, что Ozyk Bay неправоспособен оказывать услуги страхования (п.9 ст.31 Закона о госзакупках)? В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона о гос.закупках проект договора о гос.закупках должен быть подписан ТОО Ozyk Bay и представлен Центру в течение семи рабочих дней со дня представления ему Центром подписанного проекта договора о гос.закупках. Представление Ozyk Bay в адрес Центра подписанного договора о гос.закупках обязывает Центра произвести оплату страховой премии по договору в виде 100%-ной предоплаты.
    2. В случае такого развития ситуации, каким образом Центр может отказаться от выплаты страховой премии в пользу Ozyk Bay?
    3. Вправе ли Центр заключить договор с АО "Дочерняя компания БТА Банка "БТА Страхование", учитывая что Ozyk Bay неправомерно участвовал в закупках и у АО "Дочерняя компания БТА Банка "БТА Страхование" самая наименьшая цена по итогам закупок?
    4. Под каким основанием Центр обращается в суд с иском о признании ТОО Ozyk Bay недобросовестным участником гос.закупок? Должен ли Центр обратиться в суд по данному вопросу?

    Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2015 года на вопрос от 24 февраля 2014 года № 252735 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее – Закон), квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 данной статьи Закона, не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные пунктом 1 статьи 4, статьями 30, 31 (способом запроса ценовых предложений), подпунктом 4) статьи 32 и статьей 36 Закона.