Имеет ли право наблюдательный совет принимать решение в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам?
Вопрос:
Имеет ли право наблюдательный совет принимать решение в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам?
Ответ:
Наблюдательный совет вправе принимать решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.
Коллизии между нормами статей 138 и 149 Закона РК «О государственном имуществе» (далее - Закон) нет.
Во-первых, положение и деятельность наблюдательного совета регулируется специальным параграфом 4 Закона, который прямо устанавливает особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом.
То есть, принимая во внимание условия для создания наблюдательного совета, согласно ст.148 Закона, очевидно, что наблюдательный совет, во-первых, может создаваться Правительством РК по предложению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), во-вторых, создается лишь в государственном предприятии на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения.
Из этого следует, что в данном случае полномочие, предусмотренное пп.6 п.1 ст.149 Закона передается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в компетенцию наблюдательного совета.
Во-вторых, следует отметить, что содержание полномочий в пп.6 п.1 ст.149 Закона и п.3 ст.138 Закона – не являются идентичными.
Так, в первом случае мы имеем дело с надбавками к должностным окладам, премированием и оказанием материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.
Во-втором же случае, говорится о размерах должностных окладов, системе премирования и иного вознаграждения.
То есть, во-втором случае (ст. 138) перечень полномочий у соответствующего органа гораздо шире по своему содержанию, чем в первом.
Положения п.3 ст.138 Закона распространяют свое общее действие на все государственные предприятия, за исключением тех, при которых действует в соответствии с Параграфом 4 Закона наблюдательный совет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Частью третьей статьи 462 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, влечет штраф в том числе на должностных лиц.
-
Ответ:
Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) в п.п. 2 п.1 ст. 10 определяет статус ревизионной комиссии как органа системы государственного аудита и финансового контроля.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 4) пункта 1 и пункта 2 статьи 53 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», единоличный исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью (директор, управляющий и т.п.):
-
Ответ:
В соответствии с п. 2. ст. 41 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее Закон) должностными лицами товарищества с ограниченной ответственностью являются члены исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью или лицо,
-
Ответ:
Согласно п.1 ст.57 Закона для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.
-
Ответ:
Если в положении о наблюдательном совете такого ограничения нет, то может, поскольку иностранцы в Республике Казахстан имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами и международными договорами Республики Казахстан.
-
Ответ:
Согласно п.1,3 Ст. 58. Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью может быть образована ревизионная комиссия из числа участников товарищества или их представителей.
-
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее Закон) для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.
-
Ответ:
Наблюдательный совет вправе принимать решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.
-
Ответ:
Пункт 1 статьи 126 Гражданского Кодекса РК предусматривает: