Имеет ли право наблюдательный совет принимать решение в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам?

Имеет ли право наблюдательный совет принимать решение в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам?

28.12.2018 20:09
1464

Вопрос:

Имеет ли право наблюдательный совет принимать решение в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам?

Ответ:

Наблюдательный совет вправе принимать решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.

Коллизии между нормами статей 138 и 149 Закона РК «О государственном имуществе» (далее - Закон) нет.

Во-первых, положение и деятельность наблюдательного совета регулируется специальным параграфом 4 Закона, который прямо устанавливает особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом.

То есть, принимая во внимание условия для создания наблюдательного совета, согласно ст.148 Закона, очевидно, что наблюдательный совет, во-первых, может создаваться Правительством РК по предложению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), во-вторых, создается лишь  в государственном предприятии на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения.

Из этого следует, что в данном случае полномочие, предусмотренное пп.6 п.1 ст.149 Закона передается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в компетенцию наблюдательного совета.

Во-вторых, следует отметить, что содержание полномочий в пп.6 п.1 ст.149 Закона и п.3 ст.138 Закона – не являются идентичными.

Так, в первом случае мы имеем дело с надбавками к должностным окладам, премированием и оказанием материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.

Во-втором же случае, говорится о размерах должностных окладов, системе премирования и иного вознаграждения.

То есть, во-втором случае (ст. 138) перечень полномочий у соответствующего органа гораздо шире по своему содержанию, чем в первом.

Положения п.3 ст.138 Закона распространяют свое общее действие на все государственные предприятия, за исключением тех, при которых действует в соответствии с Параграфом 4 Закона наблюдательный совет.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: