Иногородний работник с г. Шымкент, работающий постоянным методом работы 5/2 в г. Атырау с 2016 не имеет временной регистрации по месту жительства и не встал на воинский учет в г. Атырау (ЦОНе). Обязан ли иногородний работник получить временную регистрацию по месту жительства и встать на воинский учет по месту работы?

Иногородний работник с г. Шымкент, работающий постоянным методом работы 5/2 в г. Атырау с 2016 не имеет временной регистрации по месту жительства и не встал на воинский учет в г. Атырау (ЦОНе). Обязан ли иногородний работник получить временную регистрацию по месту жительства и встать на воинский учет по месту работы?

16.12.2019 07:56
244

Вопрос:

Иногородний работник с г. Шымкент, работающий постоянным методом работы 5/2 в г. Атырау с 2016 не имеет временной регистрации по месту жительства и не встал на воинский учет в г. Атырау (ЦОНе).  Обязан ли иногородний работник получить временную регистрацию по месту жительства и встать на воинский учет по месту работы?

Ответ:

В соответствии с Правилами воинского учета военнообязанных и призывников (далее по тексту – Правила), воинский учет военнообязанных и призывников осуществляется по месту их жительства или временного пребывания (на срок свыше трех месяцев) местными органами военного управления (далее – MOBУ) районов

(города областного значения). В населенных пунктах, где отсутствуют МОВУ, воинский учет обеспечивают акимы сел, поселков, сельских округов (далее – акимы) (п.7 Правил). Следовательно, работник должен встать на воинский учет по месту своего временного пребывания в г.Атырау.

При временном проживании в другом городе каждый казахстанец обязан пройти регистрацию по временному месту проживания. Работодатель, согласно пп.1 п.70 Правил, при приеме на работу обязан проводить проверку на наличие у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет, работодатель имеет право принимать на работу военнообязанных и призывников, с последующим уведомлением сотрудника о необходимости обратиться в местные органы военного управления (по месту своего фактического проживания). Следовательно, работник ответственен за самостоятельную постановку на учет, а работодатель – за информирование работника о необходимости постановки на воинский учет по месту временного проживания и за ведение воинского учета в организации.

Кодексом об административных правонарушениях РК (далее по тексту – КоАП) предусмотрена ответственность руководителя или другого должностного лица организации в орган, осуществляющий воинский учет о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (п.3 ст.646). Граждане, проживающие по месту временного пребывания без регистрации подлежат административной ответственности. Так, проживание по месту временного пребывания без регистрации сроком от 10 календарных дней до одного месяца влечет предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции в размере 7 месячных расчетных показателей.

Так же, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову местного органа военного управления в указанный срок без уважительной причины либо прибытие в населенный пункт (административный район) на постоянное место жительства или место временного пребывания (на срок свыше трех месяцев), а также в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение (на срок свыше трех месяцев), обязанного в течение семи рабочих дней обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту прибытия с заявлением о постановке на воинский учет, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Соответственно административные меры могут быть применены как к работодателю, так и к работнику.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: