Как быть, если работодатель не может возвратить трудовую книжку уволенного работника так как при приеме на работу сотрудник ее не сдавал но сотрудник утверждает обратное?

Как быть, если работодатель не может возвратить трудовую книжку уволенного работника так как при приеме на работу сотрудник ее не сдавал, но сотрудник утверждает обратное?

14.11.2018 07:34
1164

Вопрос:

Как быть, если работодатель не может возвратить трудовую книжку уволенного работника так как при приеме на работу сотрудник ее не сдавал но сотрудник утверждает обратное?

Ответ:

В соответствии с п.7 ст.32 Трудового Кодекса РК в случае согласия работника на хранение подлинников документов у работодателя либо временного их оставления для выполнения установленных законодательством Республики Казахстан процедур работодатель выдает работнику письменное обязательство о возврате документов. Если работодателем принимаются трудовые книжки и выдаются расписки о возврате трудовой книжки, то работник должен представить такой документ.

Также, если работодатель принимает при приеме на работу трудовые книжки и хранит их у себя, то помимо расписки должна быть книга учета в соответствии с Правилами  ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными  приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929. В п.20 указанных Правил сказано следующее:

Кадровая служба либо уполномоченное работодателем должностное лицо ведет книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.

При получении трудовой книжки в связи с прекращением трудового договора работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Если в организации имеется такая книга учета, то исходя из этого, можно понять: предоставлялась ли трудовая книжка при приеме на работу.

В целом, если расписки о возврате не выдаются, книга учета отсутствует в организации, а трудовые книжки принимаются при приеме на работу,  то работодатель должен обеспечить их надлежащее хранение и учет, т.к. трудовая книжка – это персональные данные работника и за их утерю установлена административная ответственность статьей 79 Кодекса РК об административных правонарушениях:

П.3. Несоблюдение собственником, оператором или третьим лицом мер по защите персональных данных, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей.

П.4. Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, повлекшее утерю, незаконный сбор и (или) обработку персональных данных, если эти деяния не влекут установленную законом уголовную ответственность, -

влечет штраф на физических лиц в размере двухсот, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятисот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тысячи месячных расчетных показателей.

И также, в соответствии с п.2 ст.62 Трудового Кодекса РК по требованию работника (в том числе бывшего) работодатель обязан в течение пяти рабочих дней с момента обращения выдать справку с указанием специальности (квалификации, должности), времени работы и размера заработной платы, характеристику-рекомендацию, содержащую сведения о квалификации работника и его отношении к работе, а также другие документы, предусмотренные настоящим Кодексом.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: