Какова процедура восстановления трудовой книжки сотрудника в случае утери работодателем при переезде?

Какова процедура восстановления трудовой книжки сотрудника в случае утери работодателем при переезде?

10.08.2020 21:08
1436

Вопрос:

Какова процедура восстановления трудовой книжки сотрудника в случае утери работодателем при переезде?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Законом не установлена обязанность работника вести трудовую книжку, однако данный документ незаменим при назначении пенсии.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 ЗКР трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года подтверждается трудовой книжкой. Трудовой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе либо на основании решения суда.

Согласно статье 35 Трудового кодекса документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:

1) трудовая книжка;

2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и (или) прекращение трудовых отношений на основе заключения и (или) прекращения трудового договора;

4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии);

6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;

7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;

8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника;

9) вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ТК РК один экземпляр трудового договора, заключенного в письменной форме, хранится у работника. По смыслу данной статьи и с учетом положений статьи 61 ТК РК при прекращении трудового договора, независимо от его основания, в экземпляре трудового договора работника работодателем делается отметка о дате и основании прекращения трудового договора в соответствии с данным кодексом со ссылкой на акт работодателя. Исключением из этих правил является прекращение трудового договора в случае смерти (объявления судом умершим или признания безвестно отсутствующим) работодателя – физического лица и прекращение трудового договора с домашними работниками, по которым акт работодателя не оформляется;

выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора. Акт работодателя, подтверждающий возникновение трудовых отношений, – приказ или распоряжение работодателя о приеме работника на работу. Акт работодателя, подтверждающий прекращение трудовых отношений, – приказ или распоряжение о прекращении трудового договора с работником;

выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации либо нотариально;

архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. архивная справка составляется на основании хранящихся документов с указанием их видов, авторов, дат, регистрационных номеров, заголовков, поисковых данных и изложением сведений по существу запроса в хронологической последовательности. Допускается приводить в архивной справке выдержки из документов, заключая их в кавычки. Наименования организации, ее структурных подразделений и вышестоящего государственного органа приводятся полностью.

В тексте не допускаются сокращения, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию использованных документов. К архивной справке могут прилагаться копии архивных документов и выписки из них. Архивная копия является официальным документом, воспроизводящим текст или изображение архивного документа.

Таким образом, собрав необходимые документы,  можно восстановить утраченные записи.

Для этого необходимо обратиться к работодателю для восстановления записи, а в случае если организация ликвидирована – обращаться в архив. При прекращении с работником трудового договора все записи о работе заверяются первым руководителем и печатью организации и полное восстановление трудовой книжки при утере, если работник работал у нескольких работодателей невозможно.

Если работник до работы у последнего работодателя осуществлял работу у других работодателей, то работник может подать в суд на работодателя виновного в утере трудовой книжки, чтобы тот восстановил сведения (а не трудовую книжку) о его трудовой деятельности по документам, подтверждающим трудовую деятельность работника.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: