Должны ли храниться трудовые книжки у работодателя?
Вопрос:
Должны ли храниться трудовые книжки у работодателя?
Ответ:
Трудовая книжка - документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника. Трудовая книжка (при ее наличии) ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и состоит из двух разделов «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях и поощрениях».
В соответствии с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек», утвержденными Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30.11.2015 г. № 929, по желанию работника трудовая книжка в период действия трудовых отношений хранится у работодателя по месту работы. Порядок хранения трудовых книжек определяется работодателем самостоятельно. В случае, если трудовые книжки хранятся у работодателя необходимо вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.
В соответствии со ст.62 Трудового Кодекса РК в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать документ, подтверждающий трудовую деятельность работника. Одним из документов, подтверждающих трудовую деятельность, и является трудовая книжка.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Согласно п.2 ст.61 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) в акте работодателя должно быть указано основание прекращения трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом. Актом работодателя как раз-таки и является приказ о расторжении трудового договора.
-
Ответ:
Согласно п. 9 раздела 2 Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек
-
Ответ:
Согласно ст.35 Трудового Кодекса РК (далее по текст – Кодекс) Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
-
Ответ:
Законом не установлена обязанность работника вести трудовую книжку, но в случае если работник имел трудовой стаж до 1998 года, этот документ необходим, при назначении пенсии. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года
-
Ответ:
В соответствии с п.п.29 п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) «трудовой стаж» – это время в календарном исчислении, затраченное работником на выполнение трудовых обязанностей, а также иные периоды, включаемые в трудовой стаж в соответствии с Кодексом (к примеру – отпуск без сохранения заработной платы, учебный отпуск, период временной нетрудоспособности и т.д.).
-
Ответ:
Из описанной Вами ситуации можем сообщить следующее/Ваше обращение. Ваши правовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее по тексту – ТК РК).
Согласно статье 35 Трудового кодекса документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
-
Ответ:
Трудовая книжка – это не единственный документ, который подтверждает трудовую деятельность работника, но один из самых часто используемых.
Согласно ст. 35 Трудового кодекса РК, Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: