В статье 115 ТК РК указано, что удержания подотчетных сумм у работника производится на основании Приказа (акта работодателя)? Работодатель не пишет такие приказы, просто удерживает, какие риски несет компания?

В статье 115 ТК РК указано, что удержания подотчетных сумм у работника производится на основании Приказа (акта работодателя)? Работодатель не пишет такие приказы, просто удерживает, какие риски несет компания?

17.11.2022 07:43
334

Вопрос:

В статье 115 ТК РК указано, что удержания подотчетных сумм у работника производится на основании Приказа (акта работодателя)? Работодатель не пишет такие приказы, просто удерживает, какие риски несет компания?

Ответ:

Статья 115. Удержания из заработной платы

1. Удержания из заработной платы работника производятся по решению суда, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан и настоящей статьей Кодекса. 

2. Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности перед организацией, в которой он работает, могут производиться на основании акта работодателя с уведомлением работника:

1) для погашения неизрасходованных и своевременно не возвращенных денежных сумм, выданных в связи с командировкой, а также в случае непредоставления подтверждающих расходы документов, связанных с командировкой; 

2) в случаях, предусматривающих возмещение работодателю затрат, связанных с обучением работника, при наличии договора обучения, пропорционально недоработанному сроку отработки при досрочном расторжении трудового договора;

3) для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

4) в случаях перенесения или отзыва работника из ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, за исключением пункта 3 статьи 95 настоящего Кодекса;

5) в иных случаях при наличии письменного согласия работника.

В соответствии с подпунктом 41 пункта 1 статьи Трудового кодекса Республики Казахстан (Далее- ТК РК) актами работодателя являются приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, графики сменности, графики вахт, графики отпусков, издаваемые работодателем. Сфера действия актов – конкретная организация.

Авансовый отчет (форма Т-3) - документ, предназначенный для отчета по суммам денежных расходов, произведенных работником на средства, выданные ему в подотчет. В отчете лицо, получившее аванс, указывает величину полученных под отчет сумм, фактически произведенные расходы, остаток подотчетной суммы, или ее перерасход. К авансовому отчету прилагают документы, подтверждающие произведенные расходы.

По сложившемуся порядку, который должен быть закреплен приказом или распоряжением руководителя организации, или раскрыт в учетной политике, срок составления авансового отчета и возврата неиспользованных подотчетных сумм устанавливается, как правило, в 3 дня после выполнения поручения или возврата из командировки работника организации.

Таким образом, на предприятии должен быть установленный порядок предоставления авансовых отчетов-это может быть закреплено в учетной политике предприятия, разработанной инструкции или положения. Все перечисленные документы утверждаются приказом руководителя предприятия. При заключении ИТД и договора о материальной ответственности сотрудника в обязательном порядке ознакамливают со всеми инструкциями предприятия, которые используют для внутреннего ознакомления. Именно об этих актах работодателя в данной статье идет речь.

Что касается рисков, так как акты работодателя закреплены законодательно и используются внутри предприятия для учета подотчетных сумм, вам следует их разработать и ознакомить всех сотрудников с данными документами.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: