Ответы юристов на самые популярные вопросы бизнеса
  • 15.05.2017 12:03
    1130

    Вопрос:

    Государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 ЗРК «О государственных закупках» заказчик вправе принять один из следующих решений:

    1. о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
    2. об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
    3. об осуществлении государственных закупок способом из одного источника (далее - Закон).

    Вправе ли заказчик без применения вышеназванных норм Закона заключить с другим потенциальным поставщиком, который не участвовал в вышеназванном открытом конкурсе, договор о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения на основании ПП РК от 29.01.2016 г. № 40 «Об определении оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и и.о. приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.2016 г. № 107?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 4 апреля 2017 года № 460999/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона, если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

    1. о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
    2. об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
    3. об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.

    При этом, согласно подпункту 4) пункта 3 статьи 29 Закона, по несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях если к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик. 

  • 15.05.2017 11:57
    2712

    Вопрос:

    Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования" пп. 11 п.20 гл.4 закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения разрешен при наличие зарегистрированных цен на лекарственные средства, изделий медицинского назначения, за исключением орфанных лекарственных средств.

    На сегодняшний день имеется большое кол-во лекарств на которые не определены предельные цены, а так же нет предельных цен на имн, но данные лекарстве есть в протоколах лечения (согласно протоколам лечения комитет оплаты мед услуг производит оплату за пролеченные случаи, при не соблюдении данных протоколов, то со случая снимается сумма). Как нам, организациям оказывающим ГОБМП закупать данные лекарственные препараты и имн.

    Правомерно ли закупать данные препараты запросом ценовых предложений или тендером на основании Постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729, если нет то как нам быть?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 5 апреля 2017 года № 461122/2 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», на правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части: 

  • 15.05.2017 11:50
    1089

    Вопрос:

    Заключен договор государственных закупок по итогам конкурса. Поставщиком внесено денежное обеспечение договора на счет Заказчика. Возможно ли сейчас предоставить Заказчику банковскую гарантию и получить обратно денежные средства внесенные обеспечением договора?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 5 апреля 2017 года № 461143/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 396 Правил, обеспечение исполнения договора, сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, в полном объеме и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору.

  • 15.05.2017 11:17
    2029

    Вопрос: 

    КГУ «Аппарат акима города Щучинска Бурабайского района» (БИН 021240003473) планируется проведение электронных государственных закупок «Работы по проведению комплексной вневедомственной экспертизы по рабочему проекту «Строительство уличного освещения по улицам Трудовая, Коммунистическая, Мичурина, Морозова, Уалиханова, Амангельды, Шоссейная, Сейфуллина в городе Щучинск Бурабайского района Акмолинской области». Ранее данные виды закупок проведены способом конкурса, по результатам которого итоги конкурса были отменены на основании предписания уполномоченного органа внутреннего государственного аудита. Причиной отмены итогов конкурса явилось не соблюдение потенциальными поставщиками требований п.3 ст.64-2 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и п.175-1 Правил, касательно определения стоимости работ.

    Таким образом, согласно п.3 ст.64-2 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Стоимость экспертных работ, выполняемых аккредитованными экспертными организациями с участием отраслевых экспертиз, устанавливается в соответствии с договором между заказчиком и экспертной организацией. По договорам, выполняемым в рамках государственных закупок, стоимость экспертных работ не может быть ниже стоимости, устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, утвержденными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства». Кроме того, согласно п.175-1 Правил «Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780.

    В связи с вышеизложенным, просим Вас разъяснить имеем ли возможность проведения государственной закупки вышеуказанных работ из одного источника согласно п.п.2 п.3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года «О государственных закупках», который гласит «Приобретение товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан», либо иных норм, предусматривающих право проведения государственных закупок из одного источника.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 5 апреля 2017 года № 461175/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 175-1 Правил, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12681).

  • 15.05.2017 10:57
    8493

    Вопрос:

    Подскажите, пожалуйста, должен ли поставщик предъявлять отчет о местном содержании при предъявлении каждого акта выполненных работ либо оказание услуг? Или поставщик предъявляет отчет при последнем предоставлении акта выполненных работ либо оказанных услуг. Согласно п.3.5 типового договора о государственных закупках необходимые документы, предшествующие оплате:

    1. зарегистрированный в территориальном органе казначейства Договор;
    2. акт выполненных работ либо оказанных услуг;
    3. отчет о местном содержании в работах и услугах по форме согласно приложению 22-5 к Правилам;
    4. счет-фактура с описанием, указанием общей суммы выполненных работ либо оказанных услуг, представленная Исполнителем Заказчику.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 5 апреля 2017 года № 461149/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 426-3 Правил, 426-3. поставщик после полного исполнения договорных обязательств одновременно с актами приема-передачи товаров, актами выполненных работ, оказанных услуг

  • 15.05.2017 10:47
    3148

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461198/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

    В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.

  • 12.05.2017 10:53
    2610

    Вопрос:

    В настоящее время государственные организации при осуществлении своей деятельности столкнулись с ситуацией когда, отдельные организации и предприниматели по своему трактуют нормы законодательства в сфере налогообложения, государственных закупок, бухгалтерского учета. К примеру, ТОО "Павлодарэнергосбыт" ссылаясь на пп.3 п.2 ст.263 Налогового Кодекса РК - далее НК РК (обязанность по выписке электронных счет-фактур у крупных налогоплательщиков подлежащих мониторингу возникает с 2018 года), АО "Страховая компания "Amanat" ссылаясь на пп.6 п.15 ст.263 НК РК (выписка электронной счет-фактуры не требуется в случае оказания финансовых услуг освобожденных от уплаты НДС (страхование автотранспорта) предусмотренных пп.5 п.2 ст.250 НК РК), также многие частные предприниматели при участии в государственных закупках путем реализации товаров и предоставления услуг ссылаясь на нормы НК РК об освобождении от выставления электронных счет-фактур, игнорируют пп.2 п.2 ст.263 НК РК предполагающий обязанность налогоплательщиков выписывать электронные счет-фактуры, в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами РК, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных РК. Т.е. игнорируются закон о государственных закупках, правила осуществления государственных закупок, прямо предполагающих выставление поставщиком электронных счет-фактур, тем самым толкая государственные организации на нарушения по обязанности оплаты.

    Так, п.426 правил об осуществлении государственных закупок описана последовательность исполнения договора при поставке товара, пп.4 предполагается оформление электронной счет-фактуры, далее пп.5 оплата заказчиком за поставленный товар. Хотим отметить что, в официальных источниках нет разъяснений по данному вопросу. Просим Вас дать разъяснения нам и остальным участникам государственных закупок по каждому из упомянутых случаев.  

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461192/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

    В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». 

  • 12.05.2017 10:13
    2656

    Вопрос:

    Наше предприятие участвовало в тендере о государственных закупках на строительство общеобразовательной школы , организатором государственных закупок выступало ГУ «Управление строительства города Астаны». В квалификационных требованиях необходимо было указать опыт работы по строительству общеобразовательных школ. Нами были приложены документы (2В и 3 КС) подтверждающие факт выполнения нами работ в 2010 и 2011 годах на строительстве одной общеобразовательной школы, соответственно наше предприятие было задействовано на строительстве данной школы 2 года, что подтверждается вышеуказанными документами. Однако, организатор государственных закупок не засчитал нам опыт работы 2 года, а засчитал один год, мотивируя свои действия тем, что мы были заняты на строительстве хоть и два года, но одной и той же общеобразовательной школы.

    Прошу Вас разъяснить нам, правомерны ли действия организатора государственных закупок связанных с незачетом нам одного года опыта работы связанного с тем, что мы были заняты на одном и том же объекте?Вместе с тем, разъясните учитывается ли опыт работы при строительстве иных нежилых зданий и сооружений в рамках государственных закупок, при подсчеты срока опыта работы для тендера государственных закупок строительство общеобразовательной школы.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461264/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

    В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:

    В соответствии с п.155 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. 

  • 12.05.2017 09:58
    1724

    Вопрос:

    На основании п.п. 42 ) п.3 ст. 39 Закона "О государственных закупках" (стар. редакция п.п. 60) п.1 ст. 4) в пределах стократного размера МРП заключаем Договора с Поставщиками для приобретения товаров, работ и услуг, если годовой объем таких однократных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год о республиканском бюджете. Можно ли заключить Договор объединив несколько видов товаров неоднородных товаров, указав в приложении к Договору (разделив на лоты), если общая сумма Договора около одного миллиона тенге, но каждый вид товара (однородные) не превышает стократный размер МРП?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461257/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

    В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан: 

  • 11.05.2017 18:56
    2615

    Вопрос:

    Аккредитационное агентство как некоммерческое учреждение является юридическим лицом и входит в реестр, признанных аккредитационных органов МОН РК. Согласно п.2-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – ЗРК «Об образовании») «аккредитационные органы – юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов)». Разработанные аккредитационным органом стандарты на проведение институциональной и специализированной аккредитации по уровням образования (колледж, мед.,вуз) имеют исключительные авторские права. В соответствии со ст. 9-1 ЗРК «Об образовании» организация образования самостоятельна в выборе аккредитационного органа, так как аккредитация осуществляется на добровольной основе за счет собственных средств организации образования.

    Правомерно ли будет заключен договор, если организация образования заключит договор о государственных закупок услуг (на аккредитацию) из одного источника, без применения норм закона, посредством веб-портала с аккредитационным органом, ссылаясь на пп.3 п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупок» «приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 20 апреля 2017 года на вопрос от 7 апреля 2017 года № 461382/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

    В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.