-
03.02.2017 10:181610
Вопрос:
В статье 2 Закона «О государственных закупках» дается понятие аффилированному лицу потенциального поставщика. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б.
Так, кто же на самом деле является аффилированным лицом по договору в данном случае?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из Вашего вопроса, учитывая то, что имеется
-
03.02.2017 09:551164
Вопрос:
Предприятия с государственным участием систематически нарушают условия оплаты по договорам государственных закупок, аргументируя это отсутствием денежных средств. Мы, как предприятие малого бизнеса, в том числе являясь отечественным производителем, сильно страдаем от таких действий, поскольку задержки по выплатам сильно подрывают стабильность работы предприятия. В 2016 году была принята хорошая поправка в виде оплата в течении 30 дней в Законе "О государственных закупках". Но по опыту работы нашей компании данные условия повсеместно не соблюдаются. Ответ один: «денег нет и неизвестно когда будут». Вместо развития производства мы вынуждены заниматься административными проволочками и выпрашиванием собственных денежных средств.
В связи с этим, возникает вопрос: Какие меры можно принять в отношении заказчиков по договору о государственных закупок, которые систематически нарушают сроки произведения оплаты по договору?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443005 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 20 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» договор о государственных закупках должен содержать условия
-
03.02.2017 09:402440
Вопрос:
Мы ТОО являемся поставщиком мяса для центральной районной больницы (ЦРБ) Хромтауского района. В начале года мы стали победителями государственных закупок по цене 977 тенге за килограмм мяса. Мы закупались с начала года по июнь месяц по цене 970 тенге за килограмм мяса, но в июле месяце закупочная цена мяса подорожала с 970 до 1200 тенге. В связи с чем мы ушли в минус 25 000 тенге.
Отсюда возникает вопрос: Можно ли внести изменения об уменьшении суммы в договор о государственных закупках?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 7 сентября 2016 года на вопрос от 22 августа 2016 года № 444547 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается только в соответствии
-
02.02.2017 16:332173
Вопрос:
На данный момент возникают проблемы при государственных закупках услуг почтовой связи. Непонятно следующее, что указывать в качестве места поставки (оказания услуг) при закупках услуг почтовой связи на вэб-портале и в договоре государственных закупок?
Является ли законным указание в графе «Место поставки» объявления на вэб-портале и соответственно в условиях заключаемого договора о государственных закупках услуг почтовой связи формулировки «доставка по адресам, указанным Заказчиком» — само собой разумеется, в пределах запланированной в плане суммы и по согласованным в договоре расценкам (тарифам)?
Также вызывают вопросы определение сроков оказания ускоренной и (или) курьерской почтовой связи. Возможно ли установление в договоре государственных закупок услуг ускоренной почтовой связи сроков менее 15 календарных дней и, соответственно, применение к поставщикам, нарушившим такой сокращенный срок, штрафных санкций — пени, неустойки, подача иска за ненадлежащее неисполнение исполнение договора и включение в реестр недобросовестных поставщиков?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 13 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446301 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», к сферам естественных монополий в Республике Казахстан относятся универсальные услуги почтовой связи. Вместе с тем, согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан
-
02.02.2017 15:383116
Вопрос:
Подрядчик участвует в государственных закупках проектных и изыскательских работ вместе с субподрядчиками. В своей конкурсной заявке, а именно в сведении о субподрядчиках подрядчик указал приблизительную цену работы субподрядчика, поскольку у него отсутствовали необходимые, достоверные и точные исходные данные для проектирования. Затем, при заключении договора, полученные исходные данные для проектирования показали, что работа субподрядчика значительно меньше, следовательно, озвученная сумма в сведении снизилась.
В связи с этим, может ли подрядчик заключать договор субподряда ПИР на значительно меньшую сумму, чем это указано в сведении о субподрядчиках, если это не отражается на качестве работ?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447063 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», не допускается внесение в проект договора
-
02.02.2017 15:202599
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, пп) 24 п. 3 ст. 39 Закона "О государственных закупках". Согласно ст. 102 Налогового кодекса РК к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения:
- по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;
- по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.
Отсюда следует вопрос: Возможно ли приобретение государственным предприятием (100% гос.участие) сувенирной продукции с казахстанской тематикой к проведению выставок, конференций, форумов с участием иностранных представителей в целях популяризации нашей страны и поддержания взаимного сотрудничества, путем прямого заключения договора о государственных закупках?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447100/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 24) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2016 года № 87 параграф 3 главы 10 «Порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Представительские затраты» (Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания,
-
02.02.2017 14:322541
Вопрос:
Будучи потенциальным поставщиком, официально зарегистрированным на веб-портале государственных закупок нам 28 октября 2016 года был направлен договор от Заказчика для его согласования, утверждения и подписания. Процедуру согласования и утверждения Поставщик произвел на портале, перед подписанием данного договора, буквально за два часа до окончания срока на его подписание представителю Поставщика ввиду ухудшения здоровья была вызвана скорая помощь, которая увезла его в больницу. Ввиду того, что электронный ключ на подписание договора был только у этого представителя Поставщика, договор своевременно не был подписан и веб-порталом был издан приказ уполномоченного органа о внесении Поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основанию уклонения Поставщика от подписания договора, хотя Поставщик был не в состоянии подписать договор на портале, так как его представитель попал в больницу, а это действительно имело место. Здесь причиной неподписания договора стал человеческий фактор. Принимая во внимание, что Поставщик длительное время работает на рынке услуг (более 15 лет), имеет положительную репутацию у нас к Вам такой вопрос.
Возможно ли на основании исключительных обстоятельства и с учетом наличия подтверждающих медицинских документов оператору веб-портала государственных закупок принять решение об отмене приказа о внесении Поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 17 ноября 2016 года на вопрос от 9 ноября 2016 года № 448482 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение
-
02.02.2017 11:512709
Вопрос:
У нас с поставщиком был заключен договор на поставку товара. Позже нам стало известно, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. После, мы направили поставщику уведомление о расторжении договора, в соответствии со статьей 6 Закона РК "О государственных закупках".
Необходимо ли нам направлять в суд иск о признании данного поставщика недобросовестным участником государственных закупок, если данный поставщик уже находится в реестре? Обязательства принятые по договору поставщиком последним выполняются.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448917 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 1) пункта 19 статьи 43Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона. В свою очередь, подпунктом
-
02.02.2017 11:393938
Вопрос:
По итогам государственных закупок я заключаю договор с Заказчиком и вношу обеспечение исполнения договора согласно условиям договора. Однако, в случае заключения дополнительного соглашения к такому договору об увеличении суммы договора, нужно ли вносить обеспечение исполнения договора на сумму увеличения или же достаточно будет внесение обеспечения исполнения договора на основной договор?
Также в дополнительном соглашении прописан пункт о том, что все остальные условия договора, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
Значит ли это, что при наличии такого пункта в дополнительном соглашении, подразумевается, отсутствие необходимости внесения обеспечения исполнения договора на сумму увеличения?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448899/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) предусмотрены основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. В соответствии с подпунктом 8) пункта 3 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) установлено, что
-
02.02.2017 11:144980
Вопрос:
В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд».
1) Необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола?
Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли.
2) Возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 9 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449237 (dialog.еgov.kz)
1. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок