Имеется группа компаний - 3 Компании - многие сотрудники оформлены во всех трех компаниях, в одной компании основное место работы, в других по совместительству. Как правильно прописать в Штатном расписании совместительство?
Вопрос:
Имеется группа компаний - 3 Компании - многие сотрудники оформлены во всех трех компаниях, в одной компании основное место работы, в других по совместительству. Как правильно прописать в Штатном расписании совместительство?
Ответ:
Штатное расписание — это внутренний организационно-правовой документ компании, в котором зафиксирован численный состав сотрудников с указанием должностей и должностных окладов, постоянных надбавок и других выплат.
В трудовом законодательстве Республики Казахстан наличие штатного расписание не регламентировано (за исключением государственных учреждений), соответственно отсутствуют регламентирующие документы, устанавливающие порядок его оформления и утверждения.
Тем не менее, почти в каждой частной компании составляется и утверждается штатное расписание.
Штатное расписание – это необходимый и удобный организационный документ для любого руководителя, в том числе для руководителя финансовой и кадровой службы.
В штатном расписании сконцентрирована вся самая важная организационная информация предприятия – это и список должностей/профессий, занятых на предприятии, количество требуемых работников по каждой должности/профессии, должностные оклады, которые в сумме составляют основной фонд оплаты труда.
Состав сведений штатного расписания законодательно не отрегулирован, также нет законодательно утвержденной формы штатного расписания.
Поэтому в организации может быть разработана собственная, удобная для них, форма штатного расписания.
Какие должности будут указаны в штатном расписании работодатель определяет самостоятельно. В том числе, касательно совместителей.
Исходя из вышеуказанного, ответа в трудовом законодательстве на данный вопрос нет.
Данный ответ основывается на практике составления штатного расписания у работодателей.
Что касается указания в штатном расписании совместителей. В штатном расписании указываются не конкретные работники, в нём указывается наименование должности, количество единиц и установленный оклад.
Документ – обезличенный. Т.е. наличие 0.5 единицы какой-либо должности означает, что работник занимает по данной должности 0.5 ставки и получает соответственно указанному оплату труда.
При заполнении графы количество штатных единиц по соответствующим должностям, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству указывается, как правило, в соответствующих долях, например 0.25, 0.5, 0.75 и пр.
Т.е. указание в штатном расписании в виде соответствующей доли, которую занимает работник по совместительству, например, 0.5 ставки нарушением не является и наиболее правильно отражает фонд оплаты труда и занимаемые работниками позиции в штатном расписании.
Отдельно к штатному расписанию составляется на практике штатная расстановка, в которой можно отразить занимаемые конкретными работниками должности и где будет указано, что, к примеру, Иванов занимает 0.5 ставки должности слесаря. Т.е. количество работников и количество занимаемых штатных единиц может не совпадать. И это не будет являться нарушением.
В тоже время, если в штатном расписании отражается полная единица по должности с указанием должностного оклада – это также не является нарушением или противоречием, если далее в трудовом договоре конкретизируется какую именно ставку занимает работник: полную или, например, 0.5.
Таким образом, оба варианты приемлемы для применения и в организации следует применить наиболее удобный для работы.
Ни тот ни другой вариант оформления совместителей в штатное расписании нарушением или ошибкой не является, как указано выше, нет регламентов в трудовом законодательстве, о том, как правильно составляется штатное расписание. Работодатель вправе выбрать и применять удобный вариант.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно подпункта 21 ст. 1 ТК РК, трудовые отношения - отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, появляются они на основании заключения трудового договора, а также согласно подпункта 36 ст. 1 ТК РК.
-
Ответ:
Согласно пп. 56 п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК, совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Соответственно, одна из организации должна быть основной, в другую организацию работник принимается по совместительству и это должно указываться в трудовом договоре.
-
Ответ:
Согласно пп. 56 п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс) Совместительство-выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
-
Ответ:
Основное место работы у Работника может быть одно. Прием на работу по основному месту работы без увольнения с прежнего места работы, которое является для работника основным, законодательством не предусмотрен.
-
Ответ:
Очень важно не путать понятия «совместительство» и «совмещение должностей», особенно если речь идет о внутреннем совместительстве. Эти понятия на первый взгляд идентичны, но на самом деле имеют важные отличия в плане оплаты труда и, соответственно, налогообложения доходов.
-
Ответ:
Любая трудовая деятельность может отрицательно сказаться на состоянии здоровья.
Согласно НПА РК, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной.
-
Ответ:
Трудовое законодательство позволяет человеку работать на двух работах одновременно, однако 1-ое место работы, будет основной, а 2-ое место работы по совместительству согласно ст. 68 ТК РК,
-
Ответ:
Согласно трудового законодательства РК работник может заключить только один трудовой договор по основному месту работы, однако предельно допустимое количество одновременно действующих трудовых договоров о работе на условиях совместительства законом не ограничивается.
-
Ответ:
В пп. 56) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) под совместительством понимается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
-
Ответ:
Согласно пп.56 ст.1 ТК РК совместительство – это выполнение работником работы:
- регулярно оплачиваемой;
- выполняемой в свободное от основной работы время;
- с обязательным заключением трудового договора.
Совместительство бывает двух форм: