Как правильно вести делопроизводство по приказам личного состава?

Как правильно вести делопроизводство по приказам личного состава?

05.01.2020 09:11
1044

Вопрос:

Как правильно вести делопроизводство по приказам личного состава?

Ответ:

В соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (далее по тексту – Правила), приказы бывают по основной деятельности и по личному составу.

В Перечне типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, так же указано только два вида приказов и распоряжений руководителя организации:

  • по основной (производственной) деятельности;
  • по личному составу (о приеме (назначении, зачислении на учебу), увольнении (отчислении), перемещении, аттестации, получении образования, повышении квалификации, присвоении званий (чинов), отпусках, командировках, изменении фамилий (отчеств), поощрении, награждении, оплате труда, премировании, выплатах, пособиях, наложении и снятии дисциплинарных взысканий).

Из чего следует, что допускается наличие всего двух журналов регистрации приказов: по основной деятельности и по личному составу.

Соответственно все приказы по личному составу имеют единую нумерацию.

В организациях, где документооборот большой и есть в этом необходимость, можно разделить приказы на виды и вести отдельную регистрацию и нумерацию приказов. Т.е., например, приказы о приеме будут регистрироваться отдельно в своем журнале и иметь свою нумерацию, так же как и другие приказы: об отпусках, о перемещении и пр. 2. Порядок формирования дел описан в параграфе 11 Правил.

Исполненные документы формируются исполнителем в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Целесообразно подшивать и хранить приказы в папках в соответствии с тем как они регистрируются. Т.е. все приказы, которые регистрируются в одном журнале и имеют единую нумерацию так же и подшиваются в одну папку по порядку.

Должна или нет нумерация приказов на прием соответствовать нумерации в 1С бухгалтерии зависит от того как сами определяете внутри своей организации.

Т.к. 1 С бухгалтерия не является обязательным программным обеспечением для ведения делопроизводства, то порядок ее использования должен быть регламентирован внутренним документом организации.

Вопросы, не регламентированные Правилами, организация регулирует самостоятельно, путем издания внутренних документов.

Таким документом, например, может быть Положение о делопроизводстве, и в нем должно быть описано каким образом документам будут присваиваться номера и как они будут регистрироваться.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: