Как правильно заполнить трудовую книжку, одна работа является основной, она еще там работает, со второй по совместительству увольняется?

Как правильно заполнить трудовую книжку, одна работа является основной, она еще там работает, со второй по совместительству увольняется?

23.02.2023 10:19
200

Вопрос:

Как правильно заполнить трудовую книжку, одна работа является основной, она еще там работает, со второй по совместительству увольняется?

Ответ:

Согласно пп. 56 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Следовательно делаем вывод у работника есть трудовой Договор и приказ о приеме на должность совместителем. Об этом должна быть сделана запись в трудовую книжку.

Правила ведения и хранения трудовых книжек в Республике Казахстан утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил трудовая книжка ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и в соответствии с п. 4 Правил в трудовую книжку вносятся:

1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;

2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;

3) сведения о награждениях и поощрениях.

Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего Акта ( Приказа)  работодателя и соответствуют его тексту.

Согласно п. 8 Правил записи о наименовании должности, на которую принят работник, производятся на основании трудового договора, акта работодателя, штатного расписания организации.

При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.  В разделе "Сведения о работе" отдельной строкой в виде заголовка указывается полное наименование работодателя.

Правила не ограничивают права работника, заключившего два трудового договора с работодателем, требовать внесения записей о работе и о прекращении или расторжении трудового договора по одной из работ .

Следовательно, по желанию работника, работающего одновременно по двум должностям , в трудовую книжку внести  сведения о работе, а при расторжении или прекращении трудового договора вносятся записи по каждой по каждой  позиции  отдельно.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: