Как в должностной инструкции менеджера по продажам расписать обязанность отчитываться о начале и завершении работы, если имеется несколько особенностей: 1. Менеджер работает в городе, в котором нет офиса работодателя. Т.е. требования явиться в офис к началу рабочей смены исполнить невозможно. 2. Менеджер работает в городе в единственном числе, т.е. представителей работодателя там нет 3.Работа носит разъездной характер.

Как в должностной инструкции менеджера по продажам расписать обязанность отчитываться о начале и завершении работы, если имеется несколько особенностей: 1. Менеджер работает в городе, в котором нет офиса работодателя. Т.е. требования явиться в офис к началу рабочей смены исполнить невозможно. 2. Менеджер работает в городе в единственном числе, т.е. представителей работодателя там нет. 3. Работа носит разъездной характер.

08.08.2020 08:25
318

Вопрос:

Как в должностной инструкции менеджера по продажам расписать обязанность отчитываться о начале и завершении работы, если имеется несколько особенностей: 1. Менеджер работает в городе, в котором нет офиса работодателя. Т.е. требования явиться в офис к началу рабочей смены исполнить невозможно. 2. Менеджер работает в городе в единственном числе, т.е. представителей работодателя там нет. 3. Работа носит разъездной характер.

Ответ:

Для работодателя при дистанционных трудовых отношениях имеются некоторые «минусы»:

  • трудно контролировать выполнение работником трудовых обязанностей;
  • есть сложности с применением дисциплинарных взысканий;
  • весьма проблематично уволить за прогул.

Согласно пп. 20) п.2 ст. 22 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) работодатель обязан вести учет рабочего времени, в том числе сверхурочных работ, во вредных и (или) опасных условиях труда, на тяжелых работах, выполняемых каждым работником.

Согласно п. 3 ст. 138 Кодекса: «Для работников, занятых на дистанционной работе, устанавливается фиксированный учет рабочего времени, особенности контроля за которым определяются в трудовом договоре».

Учитывая приведенные нормы, порядок учета и контроля  использования рабочего времени работником должны быть прописаны в трудовом договоре, а не в должностных инструкциях.

Во избежание конфликтных ситуаций с работником, занятым на дистанционной работе, рекомендуется четко оговаривать все условия «на берегу» и прописывать их в трудовом договоре о дистанционной работе.

В трудовой договор (далее – Договор) может быть включен раздел «Порядок учета использования рабочего времени работником».

В данном разделе  необходимо подробно описать в какие сроки, по каким каналам связи и с какой периодичностью работник должен выходить на связь с работодателем, в каком формате он должен предоставлять отчетность, порядок документооборота.

Например, условие о предоставлении отчетности работником можно прописать в следующем формате:

«Работник предоставляет работодателю ежедневный и еженедельный отчет о проделанной работе   по форме (Приложение ** к трудовому договору). Ежедневный и еженедельный отчеты о проделанной работе, а также документы, связанные с трудовыми отношениями (заявления, служебные записки, копии документов и пр.)  предоставляются в электронной форме с адреса электронной почты работника _____________ на адрес электронной почты  работодателя _________________.

Ежедневный отчет предоставляется в рабочие дни работника в срок не позднее 18:00 по Алматинскому времени.

Еженедельный отчет предоставляется в срок не позднее 17:00 по Алматинскому времени пятницы недели, за которую представляется отчет».

По соглашению с работником и в зависимости от технологических условий, могут быть установлены и другие способы передачи отчетности, например,  отправка подписанной скан-копии либо фото посредством приложения WhatsApp.

Также в Договоре необходимо закрепить периодичность телефонных контактов, видео контактов по телефону либо  с использованием специальных программ для видеоконференций (например, популярная в настоящее время программа Zoom). То есть прописать в какой рабочий день, в какое время (либо фиксированное  либо период времени), кто осуществляет звонок (работник или работодатель), кто от лица работодателя уполномочен  проводить описанные звонки/видеоконференции. Опять же, все зависит от технических возможностей и нужд работодателя. Главное, описать порядок контроля и учета как можно подробнее.

Кроме того, в Договоре необходимо определить порядок действий в случаях, когда работник не может выполнять работу, например, болезнь.

Формат может быть следующим:

«Работник, в течение (указать период времени) по телефону/электронной почте сообщает работодателю о невозможности выполнения трудовых обязанностей в связи с болезнью (иной причиной). Документы, дающие право на освобождение от трудовой деятельности (лист временной нетрудоспособности, повестки и пр.) направляются работодателю электронным способом в течение одного рабочего дня после получения. Оригиналы оправдательных документов направляются работодателю по почте заказным письмом с уведомлением.»

Помимо изложенного, в тексте Договора  можно предусмотреть обязанность работника быть на связи со своим руководителем, коллегами в течение своего рабочего времени;   обязанность организации и содержания рабочего места в надлежащем, безопасном рабочем состоянии, в котором отсутствуют источники повышенной опасности.

Хотелось бы отметить, что метод, когда дистанционный работник отчитывается, например телефонным звонком, о начале и завершении работы, не является продуктивным, так как время между отчетными звонками работник может использовать для личных дел, в то время как отчет о проделанной работе является объективным показателем  результативности трудовой деятельности работника.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: