Какие отчеты, в какие сроки, и в какие гос. органы нужно подавать эти отчеты, если в штате компании числятся и работают иностранные специалисты?
Вопрос:
Какие отчеты, в какие сроки, и в какие гос. органы нужно подавать эти отчеты, если в штате компании числятся и работают иностранные специалисты?
Ответ:
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 26 Трудового кодекса Республики Казахстан не допускается заключение трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо справки о соответствии квалификации для
самостоятельного трудоустройства, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел.
Ранее, согласно п. 67 Правила и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45, работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или у которых работают иностранные работники, получившие разрешение на трудоустройство, предоставляли ведомственную статистическую отчетность в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.
Поэтому компания-работодатель ежемесячно после привлечения иностранной рабочей силы должна была представлять отчет по форме, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 297-п-м и отчитывалась перед государственным органом по привлеченным иностранным работникам.
В силу того, что в настоящий момент вышеуказанные Правила утратили силу Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 15, то и данные положения силы не имеют.
Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 июля 2019 года № 373 утратили силу и положения о сдаче отчетности работодателя по привлеченным иностранным работникам.
До настоящего времени какая-либо иная форма отчета по привлеченным иностранным работникам ни одним из государственных органов не утверждена.
Вами будет предоставляться Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства, как налоговым агентом в налоговый орган по месту уплаты налога ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за кварталом, в который входят отчетные налоговые периоды.
Приложение 200.02 «Исчисление ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства» к форме 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» предназначена для исчисления сумм ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Форма составляется по итогам квартала и представляется вместе с декларацией.
Если сотрудник-нерезидент в целях положений Налогового кодекса является резидентом, то при исчислении ИПН применяются налоговые вычеты. Согласно ст. 217 Налогового кодекса резидентом Республики Казахстан в целях Налогового кодекса признается физическое лицо:
- постоянно пребывающее в Республики Казахстан;
- непостоянно пребывающее в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов, которого находится в Республике Казахстан.
Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.
Центр жизненных интересов физического лица признается находящимся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:
- физическое лицо имеет гражданство Республики Казахстан или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
- супруг (а) и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике Казахстан;
- наличие в Республике Казахстан недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) супругу(е) и (или) его близким родственникам, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания супруга(и) и (или) его близких родственников.
Согласно п. 3 ст. 655 Налогового кодекса, исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производится налоговым агентом без осуществления налоговых вычетов путем применения ставки, установленной п. 1 ст. 320 Налогового кодекса, к сумме доходов физического лица-нерезидента. В соответствии с п. 1 ст. Налогового кодекса доходы налогоплательщика облагаются налогом по ставке 10%.
Согласно ст. 25 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в 2019 году обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в Единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов. При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный МРЗП, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Размер социальных отчислений за каждого работника составляет 3,5% от объекта исчисления социальных отчислений. Ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем семикратного размера МРЗП установленной законом о республиканском бюджете (в 2019 году: 42 500 × 7 = 297 500 тенге). В случае если общая сумма начисленных доходов работнику за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, объект исчисления социальных отчислений определяется исходя из минимального размера заработной платы.
При исчислении социального налога за сотрудников-нерезидентов применяется ставка – 9,5%. Исчисление и уплата налога производятся ежемесячно. Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). В случае если сумма социальных отчислений в ГФСС превышает сумму социального налога, уплата социального налога в бюджет не производится.
По иностранным работникам исчисленный социальный налог уменьшается на социальные отчисления, если работники имеют вид на жительство, а также иностранные работники граждане стран-членов договора о ЕАЭС.
Иностранцы и члены их семей, временно пребывающие на территории Республики Казахстан в соответствии с условиями международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан, пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Размер отчислений на обязательное социальное медицинское страхование за каждого работника составляет 1,5% от объекта исчисления социальных отчислений.
В том случае, если работник является гражданином государства, входящего в состав ЕАЭС, то тогда действуют положения договора о ЕАЭС. Согласно статье 98 пункту 3 договора о ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования), кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.
Таким образом, социальные отчисления и социальное медицинское страхование исчисляются и уплачиваются за иностранных работников граждан стран-членов договора о ЕАЭС, независимо от срока их пребывания в Казахстане.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ: Деятельность физического лица, направленная на систематическое получение дохода,
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
По товару, за который неплательщиком НДС был уплачен НДС при импорте, при реализации после постановки на учет по НДС придется платить НДС. Но этот НДС будет не повторным.
При этом НДС, уплаченный при импорте, будет учитываться в будущем, так как подлежит отнесению в зачет. Тем самым, НДС, подлежащий уплате в бюджет при реализации, будет уменьшен на сумму НДС, уплаченную при импорте.
Согласно Классификации поступлений бюджета (приказ Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403) две последние цифры КБК обозначают специфику.
При этом НДС, уплачиваемый при импорте:
из стран, не входящих в ЕАЭС, уплачивается по коду бюджетной классификации (КБК) 105102 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь»
из стран ЕАЭС уплачивается по КБК 105115 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС».
НДС при реализации на территории Казахстана уплачивается по КБК 105101 «Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан».
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Если денежные средства являются оплатой за выполненные работы, оказанные услуги, то могут быть перечислены без НДС при условии, что данные работы, услуги относятся к оборотам, освобожденным от НДС или к облагаемым по нулевой ставке. В этом случае счета-фактуры исполнителем будут выставлены без НДС или с нулевой ставкой.
По дополнительной информации, в данной ситуации оплата производится за транспортные услуги. Тогда, если такие услуги подпадают под международные перевозки, то счет-фактура за такие перевозки подлежит выставлению резиденту США по нулевой ставке и, значит, оплата на счет ТОО поступит без НДС.
Данный вывод основан на положениях статьи 387 Налогового кодекса РК, которой установлено, что оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.
При этом международной перевозкой признается:
1) транспортировка товаров, в том числе почтовых отправлений, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;
2) перевозка пассажиров, багажа и груз багажа в международном сообщении.
Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами.
В рассматриваемом вопросе не уточнены вид груза, способ перевозки, вид транспорта, поэтому ниже приводятся виды международных перевозочных документов для различных видов транспорта.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: С начала 2015 года появился упрощенный порядок ликвидации ИП, предусмотренный ст.67 НК РК. Упрощенной процедурой могут воспользоваться предприниматели, одновременно удовлетворяющие условиям:
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Во-первых, если ТОО на упрощенке, то необходимо сдавать налоговую форму 910
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Расходы допускается брать на вычет в целях ИПН, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Основанием при этом
-
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Кодексу «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Налоговому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» -
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Данный вопрос решается по Налоговому законодательству РК.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Срок исковой давности, предусмотренный Налоговым кодексом, распространяется на налоговые обязательства. Это период времени, в течение которого: