Можно ли принимать на работу сотрудника без военного билета, либо удостоверения о приписке?

Можно ли принимать на работу сотрудника без военного билета, либо удостоверения о приписке?

12.02.2018 14:19
13152

Вопрос:

  1. Можно ли принимать на работу сотрудника без военного билета, либо удостоверения о приписке?
  2. Можно ли принимать на работу сотрудника, если прописка (регистрация по месту жительства) в одном городе, а стоит на воинском учете в другом городе?
  3. Можно ли принимать на работу, если прописка (регистрация по месту жительства) и воинский учет в одном городе, а работодатель в другом городе?
  4. Можете ли выслать шаблон личной карточки форма№ Т-2 (ведение воинского учета в организациях)?
  5. Куда, в какой уполномоченный орган, как часто, в какие сроки, в какой форме компания-работодатель должна сдавать отчетность по военнообязанным? Можете ли подробно разъяснить все эти моменты. 
  6. Чем грозит несвоевременная сдача отчета по военнообязанным? Например, если отчет просрочен на месяц, на неделю и тд? То есть, зависит ли размер штрафов от сроков просрочки?
  7. Если компания  не сдавала отчет по военнообязанным с момента открытия,  (свид о регистрации c 2013), чем это грозит компании?

Ответ:

Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство установлены в статье 26 Трудового Кодекса РК. Перечисленные Вами вопросы с 1 по 3 не являются ограничением при приеме на работу.

Согласно пп.3 п.2 ст.23 Трудового Кодекса РК работодатель обязан  требовать при приеме на работу документы, необходимые для заключения трудового договора, в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса. Требование воинского билета в ст.32 не установлено, но в  П.6 ст.32 Трудового Кодекса РК указано, что работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В свою  очередь, обязанность ведения юридическими лицами воинского учета установлена Правилами ведения воинского учета военнообязанных и призывников, утвержденных приказом Министра обороны РК от 24 января 2017 г. за № 28. Соответственно, все юридические лица обязаны вести воинский учет и при приеме затребовать необходимые документы у кандидатов.

Таким образом, принимать на работу можно, но необходимо затребовать документы, необходимые для ведения воинского учета в соответствии с указанными Правилами.

Форма Т-2 является приложение 27 к указанным Правилам, которые можно найти в интернете, либо скачать форму Т-2 на сайте по ссылке.

Согласно п.70 Правил для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:

  1. проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
  2. определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
  3. обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
  4. ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
  5. оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
  6.  ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
  7.   предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
  8. ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
  9. ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
  10.  ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.

П.3 ст.646 Кодекса об административных правонарушениях РК установлена ответственность за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Будет ли штраф за отсутствие ведения воинского учета ответить не представляется возможным. Для постановки организации на учете необходимо обратиться в военкомат по месту нахождения и выяснить на месте все вопросы, в т.ч. будет ли наложен штраф на организацию.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: