Можно ли принимать на работу сотрудника без военного билета, либо удостоверения о приписке?
Вопрос:
- Можно ли принимать на работу сотрудника без военного билета, либо удостоверения о приписке?
- Можно ли принимать на работу сотрудника, если прописка (регистрация по месту жительства) в одном городе, а стоит на воинском учете в другом городе?
- Можно ли принимать на работу, если прописка (регистрация по месту жительства) и воинский учет в одном городе, а работодатель в другом городе?
- Можете ли выслать шаблон личной карточки форма№ Т-2 (ведение воинского учета в организациях)?
- Куда, в какой уполномоченный орган, как часто, в какие сроки, в какой форме компания-работодатель должна сдавать отчетность по военнообязанным? Можете ли подробно разъяснить все эти моменты.
- Чем грозит несвоевременная сдача отчета по военнообязанным? Например, если отчет просрочен на месяц, на неделю и тд? То есть, зависит ли размер штрафов от сроков просрочки?
- Если компания не сдавала отчет по военнообязанным с момента открытия, (свид о регистрации c 2013), чем это грозит компании?
Ответ:
Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство установлены в статье 26 Трудового Кодекса РК. Перечисленные Вами вопросы с 1 по 3 не являются ограничением при приеме на работу.
Согласно пп.3 п.2 ст.23 Трудового Кодекса РК работодатель обязан требовать при приеме на работу документы, необходимые для заключения трудового договора, в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса. Требование воинского билета в ст.32 не установлено, но в П.6 ст.32 Трудового Кодекса РК указано, что работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В свою очередь, обязанность ведения юридическими лицами воинского учета установлена Правилами ведения воинского учета военнообязанных и призывников, утвержденных приказом Министра обороны РК от 24 января 2017 г. за № 28. Соответственно, все юридические лица обязаны вести воинский учет и при приеме затребовать необходимые документы у кандидатов.
Таким образом, принимать на работу можно, но необходимо затребовать документы, необходимые для ведения воинского учета в соответствии с указанными Правилами.
Форма Т-2 является приложение 27 к указанным Правилам, которые можно найти в интернете, либо скачать форму Т-2 на сайте по ссылке.
Согласно п.70 Правил для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:
- проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
- определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
- обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
- ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
- оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
- ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
- предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
- ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
- ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
- ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.
П.3 ст.646 Кодекса об административных правонарушениях РК установлена ответственность за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
Будет ли штраф за отсутствие ведения воинского учета ответить не представляется возможным. Для постановки организации на учете необходимо обратиться в военкомат по месту нахождения и выяснить на месте все вопросы, в т.ч. будет ли наложен штраф на организацию.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для выплаты премии является п. 3 ст.107 ТК РК и Положение о премировании работников.
П. 3 ст. 107 гласит: «Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя».
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 140 Трудового кодекса РК, заключение и прекращение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом,
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения утвержден приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263«Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения»
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Директор должен действовать согласно Устава компании , в котором четко должно быть прописано о полномочиях и правах исполнительного органа юридического лица. Директор вправе уполномочить другое лицо на подписание документов компании на основании соответствующей доверенности с правом осуществления от его имени каких-либо юридических действий во всех государственных (в том числе в судебных, налоговых и правоохранительных) органах,
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
При проведении проверки проверяющий может запросить следующие документы:
- Штатное расписание;
- Коллективный договор;
- Правила трудового распорядка;
- Положения об оплате труда, командировании и др.;
- График трудовых отпусков;
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 94 Трудового кодекса РК, оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск переносится полностью или в его части в случае временной нетрудоспособности работника.
-
Ответ:
Вопрос регулирует статья 111 Трудового Кодекса РК, а именно:
1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 в Республике Казахстан государственным языком является казахский язык, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 46 Трудового Кодекса, изменение условий труда работника допускается в связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Некоммерческие организации (Ассоциации, объединения и Союзы) являются юридическим лицом. И как каждое юридическое лицо несут свои обязанности по исполнению законодательства: трудового, налогового, иных законов, регулирующих их деятельность.