Нужны ли в компании должностные инструкции?

Нужны ли в компании должностные инструкции?

04.04.2018 07:42
1272

Вопрос:

Нужны ли в компании должностные инструкции?

Ответ:

Трудовое законодательство не обязывает работодателя в обязательном порядке разрабатывать должностные инструкции.

Это делается по желанию работодателя. Для чего: чтобы закрепить функциональные обязанности работника, распределить обязанности между сходными должностями, также должностные инструкции помогают решить трудовые споры с работниками и т.д. И безусловно, работнику самому тоже необходимо знать: каковы его должностные функции.

Поэтому, работодатель сам вправе определить: нужны или нет должностные инструкции.

В п.8 ст.101 Трудового Кодекса Республики Казахстан сказано, что квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: