Ответы государственных органов
  • 07.02.2017 16:02
    2945

    Вопрос:

    Возможно ли заключить договор о государственных закупках, только на бумажном носителе с поставщиком электроэнергии, так как, данный поставщик не зарегистрирован на портале государственных закупок.

    Будет ли данное действие нарушением закона?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452379/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с п.1 ст.43 Закона, проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом. Требование части первой настоящего пункта не распространяется на договоры о государственных закупках, относящиеся к публичным договорам, которые составляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • 07.02.2017 15:57
    957

    Вопрос:

    Прошу, разъяснить норму статьи 156 Налогового Кодекса Республики Казахстан «Доходы, не подлежащие налогообложению». А именно, следующее: «доходы за год не более предела, определяемого в размере 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является одним из усыновителей (удочерителей) – за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста».

    Относится ли данная статья к индивидуальным предпринимателям?

    Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 01 февраля 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452701/1 (dialog.еgov.kz)​

    При определении облагаемого дохода ИП, осуществляющего деятельность в общеустановленном порядке

  • 07.02.2017 15:49
    1001

    Вопрос:

    Просим, Вас, дать разъяснение следующему вопросу: Является ли облагаемый оборот налоговым обязательством?

    Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 01  февраля 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452566/1 (dialog.еgov.kz)​

    Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе,

  • 07.02.2017 15:44
    1111

    Вопрос:

    В нашем государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения в связи физической изношенностью парка служебных автомашин тратятся солидные средства для их восстановления и приведения в работоспособное состояние, что является экономически неэффективным. Кроме того в повседневной производственной деятельности предприятия ощущается острая нехватка даже этих транспортных средств и нами рассматриваются пути приобретения новых автомашин.

    Согласно «Перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором» утвержденного приказом МФ РК №669 от 21.12.2015г. Приобретение автомобильных транспортных средств отнесены к ведению единого организатора государственных закупок. Но прямая покупка автотранспорта требует значительных финансовых расходов, и так как наше предприятие в настоящее время не располагает такой суммой средств, в таких условиях самым выгодным способом для нас является приобретение путем автокредитования через банковские структуры.

    В связи с этим просим Вас разъяснить:

    1. Каким образом должен приобретаться автотранспорт, в случае закупа путем автокредита в соответствии с действующим законодательством?
    2. Относится ли приобретение автотранспорта, путем получения автокредита, к финансовым услугам предусмотренных п.п.11) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452605/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 8 Закона, в целях проведения единых государственных закупок Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок.

  • 07.02.2017 15:38
    1254

    Вопрос:

    В соответствии с приказом Комитета государственного имущества и приватизации, государственное учреждение размещено в помещениях здания, находящегося на балансе РГП на ПХВ, на условиях долевого возмещения затрат на коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, и обслуживание площадей. РГП на ПХВ предоставлен на подписание ГУ на типовой договор о возмещении коммунальных и прочих услуг (лифт, охрана ит.п.) на бумажном носителе. В заключении договора посредством портала государственных закупок специалистами юридического отдела РГП было отказано, со ссылкой на то, что здание не принадлежит РГП по праву собственности, а является государственным имуществом. Однако, согласно пункту 7 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок.

    Имеет ли право ГУ не включать указанные расходы по возмещению услуг РГП в план государственных закупок, производить оплату на основании выставленных счетов-фактур на основании бумажного договора, не соответствующего типовому договору о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452638/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам

  • 07.02.2017 14:47
    1645

    Вопрос:

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 производство мебели входит в перечень работ, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих выполняющих работы.

    В случае, если Заказчик закупает готовую продукцию (товар), не производство (не работу), необходимо ли осуществлять закупки у вышеуказанных поставщиков? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452701/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 51 Закона, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме

  • 07.02.2017 14:10
    3396

    Вопрос:

    Разъясните следующее положение, пп.4 п.3 ст. 39 «Закон о государственных закупках. У нас в центре сломался аппарат ИВЛ и требует немедленного восстановления. В связи с выходом из строя ИВЛ, аппарат нуждается в срочном ремонте. У нас сложилась следующая ситуация: Был заложен бюджет на закуп ремонтных работ и технического обслуживания медицинского оборудования, путем способа открытого конкурса. Сам конкурс пока не объявлен. Можно ли каким то способом заключить договор на ремонт Аппарата ИВЛ? Этот аппарат нужен для проведения срочных реанимационных процедур. ИВЛ - аппарат искусственной вентиляции легких, предназначен для интенсивной респираторной терапии взрослых, педиатрических и неонатальных пациентов (контроль по объему и давлению, режим спонтанной вентиляции). аппарат крайне необходим для полноценного функционирования отделение реанимационной интенсивной терапии (ОРИТ) для больных находящихся в тяжелом состоянии. 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 452782/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения

  • 07.02.2017 12:34
    2326

    Вопрос:

    Прошу разъяснить вопрос восстановления выписки дополнительного электронного счета-фактуры при аннулировании исходного в связи с исправлением основного счета-фактуры. Пример: предприятием выписан ЭСФ №1 в июле 2016 года, спустя месяц покупатель вернул часть реализованного товара, соответственно поставщик выписал дополнительный ЭСФ №2 в августе 2016 г. (дата совершения оборота в дополнительном ЭСФ№2 20.08.2016). Спустя время поставщик выявил ошибку в исходном счете-фактуре (неправильно указаны данные о номере ГТД) и выписал исправленный ЭСФ№3 в январе 2017. При выписке исправленного счета-фактуры был аннулирован исходный ЭСФ №1 и дополнительный к нему ЭСФ №2. Поскольку исправление исходного документа никак не отменяет факт возврата товара в августе, поставщику необходимо восстановить дополнительный ЭСФ №2. Но если выписать его заново, на основании исправленного ЭСФ №3, то будет нарушен срок выписки дополнительного ЭСФ.

    Как можно обосновать в случае необходимости (например, при проверке или камеральном контроле) выписку дополнительного ЭСФ с нарушением срока выписки в этом случае, ведь другой возможности восстановить эту операцию о поставщика нет, и при этом дополнительный ЭСФ не имеет статуса "Исправленный"? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 7 февраля 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453015 (dialog.еgov.kz)​

    Пунктом 23 Правил установлено, что в случае если к ранее выписанному ЭСФ имеется дополнительный ЭСФ, то при выписке исправленного ЭСФ в строках 4.1, 4.2 и 4.3 указываются дата,

  • 07.02.2017 12:18
    1672

    Вопрос:

    При проведении аудита налоговой отчетности (не аудит по налогам), проводимого по инициативе заказчика, в целях минимизации налоговых рисков и не в рамках ст. 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим уточнить следующее:

    1. Со стороны налоговых аудиторов есть ли необходимость руководствоваться «Правилами проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан № 293 от 30 апреля 2015 года?
    2. Вышеуказанный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан (№ 11244 от 2 июня 2015 года), в целях применения статьи 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».?

    Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453066/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение от 17 января 2017 года №45453066/1, сообщает следующее. Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудита по налогам, утвержденного приказом Министра финансов РК от 30 апреля 2015 года № 293 применяется исключительно в целях применения статьи 37-2 638 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 

  • 07.02.2017 12:02
    4612

    Вопрос:

    Вопрос касательно способа проведения государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети интернет (поставщик – АО «Казахтелеком»). В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. Согласно пункта 4 данной статьи Закона, не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

    Пунктом 12 Перечня разрешений первой категории (лицензий), утвержденных Приложением 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V, установлено, что лицензия на предоставление услуг в области связи требуется на следующие подвиды деятельности:

    1. Междугородная телефонная связь.
    2. Международная телефонная связь.
    3. Спутниковая подвижная связь.
    4. Сотовая связь (с указанием наименования стандарта).

    В этой связи, прошу разъяснить является ли нарушением проведение государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет следующими способами:

    • приобретение услуг телефонной связи, за исключением предоставления услуг междугородней и международной телефонной связи и доступа к сети Интернет – способом запроса ценовых предложений;
    • приобретение услуг междугородней и международной телефонной связи – способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона (приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете) – сумма Договора до конца финансового года составляет до 100 МРП. 

     

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453125 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). При этом, годовой план государственных закупок