-
08.02.2017 14:561623
Вопрос:
- Имеет ли право Товарищество (налоговый агент) применить, согласно Налоговой конвенции, пониженную ставку 10% КПН у источника выплаты по дивидендам, выплачиваемым его участнику (резиденту РФ) на основании документа, подтверждающего резидентство в РФ без апостилирования и легализации до подписания Закона РК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами РК и РФ в рамках Налоговой конвенции»?
- Для применения Налоговой конвенции обязан ли налоговый агент (Товарищество) проверять, что фактический получатель дивидендов (резидент РФ) не образовал на территории РК постоянное учреждение?
- В случае, если получатель дивидендов (резидент РФ) образовал на территории РК постоянное учреждение, не связанное с полученными дивидендами, то имеет ли право Товарищество на применение Налоговой конвенции по пониженной ставке 10 процентов?
- На основании каких документов налоговый агент (Товарищество) определяет, что постоянное учреждение его участника (резидента РФ) не связано с дивидендами, полученными из источников РК?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 14 декабря 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448977 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу Согласно пункту 1 статьи 212-1 Налогового кодекса при выплате доходов нерезиденту в виде дивидендов, вознаграждений и (или) роялти или при отнесении невыплаченных доходов нерезидента в виде вознаграждений и (или) роялти на вычеты налоговый агент вправе
- Имеет ли право Товарищество (налоговый агент) применить, согласно Налоговой конвенции, пониженную ставку 10% КПН у источника выплаты по дивидендам, выплачиваемым его участнику (резиденту РФ) на основании документа, подтверждающего резидентство в РФ без апостилирования и легализации до подписания Закона РК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами РК и РФ в рамках Налоговой конвенции»?
-
08.02.2017 14:511230
Вопрос:
В 2004 году мы купили квартиру на 1 этаже жилого дома стоимостью 2 млн тенге. В 2014 году был получен акт приемочной комиссии о выводе квартиры из жилого фонда, который был зарегистрирован в Департаменте юстиции 2 июня 2014 года. При этом 6 июня 2014 года была получена оценка, которая составила 40 млн тенге.
- Подоходный налог с имущественного дохода будет исчисляться с разницы между стоимостью продажи и оценочной стоимостью (40 млн) или с разницы между стоимостью продажи и первоначальной стоимостью (2 млн)? При этом сотрудники КГД утверждают, что оценка стоимости нежилого помещения, сделанная независимой аккредитованной оценочной фирмой, не действительна.
- Правомерно ли такое утверждение?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 03 февраля 2017 года на вопрос от 07 декабря 2016 года № 450620 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 180-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, возникает
-
08.02.2017 14:451193
Вопрос:
Согласно пп.1 п.1 статьи 373 Налогового кодекса РК, плательщиком земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности. Согласно ст. 238 гражданского кодекса РК право собственности возникает с момента регистрации в регистрирующем органе.
Просим разъяснить, когда возникает обязательство у предприятия по уплате земельного налога, если объекты налогообложения были переданы предприятию в ходе исполнительного производства в 2015 году и был оформлен акт приема-передачи земельных участков?
Но в связи с наличием арестов и обременений в пользу других взыскателей, зарегистрировать право собственности предприятию удалось только в 2016 году, после снятий наложенных на имущество обременений. Идентификационные документы (государственные акты на землю) имеются, и до 2016 года. зарегистрированы на предыдущего собственника.
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 06 февраля 2017 года на вопрос от 07 декабря 2016 года № 450053 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 2 статьи 118 Гражданского кодекса право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право землепользования на срок свыше года, право пользования на срок свыше года, залог недвижимости, рента на недвижимое имущество, право доверительного управления возникают
-
08.02.2017 14:401145
Вопрос:
Если работник уходит в длительный отпуск с 01.02.16, например, в январе начислен отпуск за февраль, март, апрель на 2,5 месяца. Отпускные за весь период были начислены и выплачены в январе, налоговый вычет применялся один раз в январе. В середине апреля работник вышел на работу (отработал в апреле 16календарных дней, применен один вычет). Однако работник считает, что раз в январе доходы начислялись за 3 месяца, то есть оклад в январе, отпускные в феврале и марте, то в апреле к его доходу должны применяться 3 вычета, т.е. накопленные за февраль и март в соответствии с п.2 ст. 166 НК РК, и плановый за апрель.
- Каков порядок применения вычетов за февраль и март? Правомерно ли то, что вычет не накопился за время нахождения в отпуске?
- Если работник после отпуска сразу уволился, как мы должны применить вычет, можем ли мы в этом случае применить п.2 ст. 166 НК РК?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 21 января 2017 года на вопрос от 09 декабря 2016 года № 450178 (dialog.еgov.kz)
1. Налоговый вычет применяется при определении налогооблагаемого дохода работника за каждый месяц начисления дохода, т.е. при определении налогооблагаемого дохода работника при начислении отпускных работодатель был вправе применить 3 вычета.
-
08.02.2017 12:165318
Вопрос:
ТОО, резидент РК, (стоит на учете по НДС), заключает контракт с нерезидентом, юридическим лицом (зарегистрированный в США, но не зоны с льготным налогообложением). Предметом контракта является оказание консультационных, рекламных услуг. Для избежания двойного налогообложения применяется Конвенция между РК и США, для этих целей, контрагент (резидент США) предоставляет справку о резидентстве, в данном случае форму 6166. В связи с чем хотели бы уточнить следующие вопросы, указанные ниже:
- Требуется ли легализация, апостилирование Справки о резиденстве (Форма 6166). В самой Конвенции, Налоговом кодексе информации конкретно к данному пункту отсутствует. Имеется комментарии к пунктам 4 и 5 статьи 219 (на официальном сайте Комитета гос. доходов РК http://kgd.gov.kz/ru/content/kommentariy-k-punktam-4-i-5-stati-219), где указано, что при представлении нерезидентом оригинала такого документа на бланке формы 6166, не требуется апостилирование. Для избежания риска отклонения налоговым органом Справки 6166 из-за отсутствия апостиля, хотели бы еще раз уточнить требования апостилирования данного документа.
- Применение конвенции, классификация данного вида дохода: "Прибыль от предпринимательской деятельности" (статья 6) или "Другие доходы" (статья 20) - Оказываемый нерезидентом вид услуг, консультационные, рекламные услуги являются основной деятельностью данного контрагента, соответственно применяем Статью 6 Прибыль от предпринимательской деятельности, так как согласно определению, "Прибыль от предпринимательской деятельности" означает прибыль, полученную в связи с активным осуществлением предпринимательской деятельности. Он включает, например, прибыль от осуществления производственной, торговой деятельности, от транспорта, связи или деятельности по добыче ресурсов, а также от предоставления услуг силами иного лица. Соответственно согласно данной статье, Прибыль от предпринимательской деятельности резидента одного из Договаривающихся Государств облагается налогом только в этом Государстве (в данном случае, только в США). Хотели бы понять, насколько правильно применение данной статьи?
Ранее была введена Инструкция о порядке применения Конвенций (Соглашений) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами, в которой четко говорилось, что если данный доход не связан с постоянным учреждением (постоянной базой) доходы, выплачиваемые резиденту облагаются налогами этой страны, в данном случае США: Не рассмотренные в Налоговых Конвенциях доходы, выплачиваемые резиденту договаривающегося государства, облагаются налогом в этом договаривающемся государстве, если эти доходы не связаны с постоянным учреждением или постоянной базой, расположенного в другом договаривающемся государстве. В противном случае к таким доходам применяются положения Налоговых Конвенций, предусмотренные для постоянного учреждения или постоянной базы, то есть будут облагаться налогом по месту выплаты дохода.
В связи с чем, просим разъяснить толкования данных статьей и уточнить возможность применения статьи 6 или статьи 20 Конвенции, и применить полное освобождение от обязательства по уплате корпоративного подоходного налога у источника выплаты с дохода нерезидента в РК, с применением справки о резидентстве без апостиля.
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 28 декабря 2016 года на вопрос от 14 декабря 2016 года № 450620 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу Согласно пунктам 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса Республики Казахстан документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор. Нерезидент признается резидентом государства,
-
08.02.2017 11:503016
Вопрос:
В соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона «О государственных закупках» (далее Закон), Заказчики вправе осуществлять государственные закупки аренды здания, строения, сооружения, помещения имеющих нежилое назначение способом из одного источника путем прямого заключения договора. Однако т.к. аренда помещений входит в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги от 31 декабря 2015 года №1181, а в рамках п. 2 ст 51 Закона организаторы осуществляют закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 29 декабря 2015 года №1065 исключительно среди общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.
Таким образом, можно ли приобрести услуги по аренде здания, имеющего нежилое помещение в соответствии с пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст. 51 Закона?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 20 декабря 2016 года № 450831/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) предусмотрены основания осуществления государственных закупок способом из одного источника.
-
08.02.2017 11:362264
Вопрос:
Общество хочет приобрести новые автомобили. Все новые автомобили предусматривают гарантийное обслуживание в авторизированных салонах производителя. Возникает ряд вопросов:
- Можем ли мы заключить договор государственных закупок для обслуживания авто-транспорта, способом из одного источника путем прямого заключения договора, сохраняя при этом право на гарантию?
- И каким пунктом ст.39 Закона о государственных закупках это регулируется?
- Или же необходимо техническое обслуживание автомобилей выставлять на общих основаниях способом открытого конкурса?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 22 декабря 2016 года № 451092/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона, конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. Конкурсная документация, кроме квалификационных требований, установленных статьей 9 Закона, должна содержать
- Можем ли мы заключить договор государственных закупок для обслуживания авто-транспорта, способом из одного источника путем прямого заключения договора, сохраняя при этом право на гарантию?
-
08.02.2017 11:281770
Вопрос:
Могут ли государственные органы осуществлять государственные закупки землеустроительных работ (такие как: разработка землеустроительного проекта, установление границ земельных участков на местности и др. видов работ, не относящихся к монопольной деятельности) способом из одного источника путем прямого заключения договора согласно пп. 27 п. 3 ст. 39 Закона РК "О Государственных закупках" с НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 22 декабря 2016 года № 451094/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения государственным органом товаров, работ, услуг
-
08.02.2017 11:181744
Вопрос:
На основании пп. 52 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», "приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка", имеют ли право воинские части закупать услуги доступа к сети Интернет на основании вышеуказанного подпункта? Так как, на основании Приказа И.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года № 171 услуги доступа к Интернету относят к общим правилам оказания услуг связи.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451325/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соотвествии с пп.52 п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» " (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка. Комитет полагает, что в случае приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности заказчик
-
08.02.2017 11:111251
Вопрос:
Согласно подпункту 6) пункта 1) статьи 60 Налогового кодекса РК, в налоговой политике налогоплательщика должны быть отражены выбранные налогоплательщиком методы отнесения в зачет налога на добавленную стоимость. Действие, установленное в налоговой учетной политике, распространяется на календарный год и не подлежит изменению по налоговым периодам, по которым произведена налоговая проверка.
В связи с этим, возник следующий вопрос: Можно ли налогоплательщику указать другой метод учета НДС, не изменяя налоговую политику, при сдаче очередной декларации по НДС?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 16 января 2017 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451361/1 (dialog.еgov.kz)
Выбранный налогоплательщиком метод отнесения в зачет налога на добавленную стоимость (далее – НДС) должен быть