ТОО с 100% иностранным учредителем планирует добровольно ликвидироваться. Какие налоговые последствия возникают для обоих сторон при заключении контракта между иностранной компанией -учредителем ТОО и физ.лицами резидентами РК -членами ликвидационной комиссии?
Вопрос:
ТОО с 100% иностранным учредителем планирует добровольно ликвидироваться. Какие налоговые последствия возникают для обоих сторон при заключении контракта между иностранной компанией -учредителем ТОО и физ.лицами резидентами РК -членами ликвидационной комиссии?
Ответ:
Ликвидация юридического лица, а также реорганизация как способ прекращения функционирования юридического лица регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – Закон о регистрации юридических лиц);
- Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее – Гражданский кодекс) (§ 2 «Юридические лица», гл. 2);
- Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон о ТОО) (гл. VI «Реорганизация и ликвидация товарищества с ограниченной ответственностью»);
- Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон о реабилитации и банкротстве) (регламентирует ликвидацию через процедуру банкротства);
- Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс).
В настоящий момент существует две процедуры ликвидации юридического лица: добровольная и принудительная (по решению суда или инициативе налоговых органов).
Добровольная ликвидация – это самостоятельное решение собственника имущества юридического лица закрыть предприятие.
Порядок добровольной ликвидации юридического лица определен ст. 50 Гражданского кодекса, ст. 16 Закона о регистрации юридических лиц:
1) юридическим лицом принимается решение о ликвидации. О принятом решении уведомляются регистрирующий орган и налоговый орган по месту регистрации;
2) устанавливаются порядок и сроки ликвидации, назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица;
3) в официальных печатных изданиях Министерства юстиции помещается публикация о ликвидации юридического лица, а также порядке и сроке заявления претензий его кредиторами (не менее двух месяцев);
4) решаются структурные вопросы (закрытие структурных подразделений – филиалов, представительств) и кадровые (увольнение, выплата компенсаций сотрудникам в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан;
5) принимаются меры по выявлению и получению дебиторской задолженности;
6) составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения;
7) со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса происходят денежные выплаты кредиторам по заявленным требованиям в порядке очередности;
8) ликвидационная комиссия распределяет между участниками (акционерами) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество;
9) сдается ликвидационная налоговая отчетность, налоговым органом осуществляется проверка ликвидируемого юридического лица, снимается с учета контрольно-кассовая машина;
10) составляется и утверждается ликвидационный баланс;
11) ликвидационная комиссия закрывает счета в банках, уничтожает печать (при ее наличии);
12) после проверки налоговых обязательств и при отсутствии к ним претензий налоговый орган на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (далее – БИН) передает в электронной форме уполномоченному государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, сведения об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
13) получают справку в таможенных органах об отсутствии задолженности по таможенным платежам;
14) в государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ранее – ЦОН) подаются документы для регистрации ликвидации. К документам прилагается квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица (за исключением юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства). Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр БИНов;
15) документы по уставной деятельности и личному составу сдаются в архив.
Предложение о ликвидации предприятия выносит на общее собрание участников совет директоров или иной орган (в соответствии с уставом предприятия). Решение о ликвидации оформляется должным образом (протокол собрания участников, решение вышестоящего органа, решение единственного участника (если юридическое лицо учреждено одним лицом) и др.). Указываются причины, порядок и сроки ликвидации. О принятом решении незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи необходимо сообщить органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц (п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса). Юридическое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения (п. 1 ст. 37 Налогового кодекса).
Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица.
В ликвидационную комиссию обычно включаются руководители предприятия, главный бухгалтер, юрист и другие лица, ознакомленные с состоянием дел на предприятии. Председателем ликвидационной комиссии обычно является директор предприятия, который наделен правом подписи платежных банковских документов. Ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации, осуществляет исполнение плана ликвидации.
Поскольку члены ликвидационной комиссии обычно назначаются учредителями ТОО, но правоотношения возникают между ТОО – как юридическим лицом и либо работниками ТОО – членами ликвидационной комиссии, либо третьими лицами, то никаких отношений у учредителей с членами ликвидационной комиссии не возникает.
Если Вы намереваетесь привлечь кого-то со стороны в состав ликвидационной комиссии, то в решение о ликвидации следует включить состав комиссии, а так же основания включения сторонних физических лиц в состав комиссии и основания для вознаграждения их деятельности: договор об оказании услуг, либо иной документ.
Сами договорные отношения оформляться будут не учредителем, а юридическим лицом, то есть исполнительным органом ТОО, что опять-таки, не влечет возникновения каких-либо отношений между членами ликвидационной комиссии и учредителями.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы Нерезиденты
Ответ:
Нерезидент - это иностранное лицо, обладающее признаками резидента РК и между страной регистрации (инкорпорации) которого и Казахстаном имеется международный договор об избежании двойного налогообложения.
-
Раздел: Нерезиденты Корпоративные отношения
Ответ: Данный вопрос решается согласно нормам Налогового Кодекса РК.
-
Раздел: Нерезиденты Все ответы
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Закона РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан». -
Ответ:
Данный вопрос регулируется согласно нормам Закона Республики Казахстан «О миграции». -
Ответ:
В данном случае будут необходимы:
- Апостилированное решение о слиянии и создании юридического лица;
- Апостилированная выписка из торгового реестра иностранного юридического лица;
- Апостилированное решение о слиянии и создании юридического лица;
-
Раздел: Иные вопросы Нерезиденты
Ответ:
В соответствии с п.1 ст. 48 Закона РК «О нормативных правовых актах» Действие нормативных правовых актов Республики Казахстан распространяется на граждан и юридических лиц Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства,
-
Ответ:
Согласно ст. 6 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев", иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан и соответственно, имеющие вид на жительство, в трудовых отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.
-
Раздел: Доход работника Нерезиденты
Ответ:
Налоги, взносы и отчисления по доходам работника-нерезидента, гражданина Российской Федерации, не имеющего вида на жительство:
ИПН - 10% без права на вычеты;
-
Раздел: Нерезиденты Иные вопросы
Ответ:
Бизнес эмигрант — это лицо, открывающее свой бизнес, тогда как трудовой мигрант — это наемный работник. Трудовая виза, категории С3, выдается лицам, прибывающим в Республику Казахстан с целью осуществления трудовой деятельности. Документы на визу С3 подаются работодателем (компанией), планирующим привлечь иностранного работника. Тогда как
-
Ответ:
На основании статьи 644 Налогового кодекса доходом нерезидента из источников в Республике Казахстан признается в том числе доход в виде роялти.
Роялти - платеж за использование или право на использование авторских прав, в том числе на программное обеспечение (статья 1 Налогового кодекса).