В организацию поступило письмо от другой организации о предоставлении личного дела уволенного работника для оформления на новую работу. Может ли работодатель после увольнения передать личное дело в другую организацию?

В организацию поступило письмо от другой организации о предоставлении личного дела уволенного работника для оформления на новую работу. Может ли работодатель после увольнения передать личное дело в другую организацию?

07.02.2023 09:04
607

Вопрос:

В организацию поступило письмо от другой организации о предоставлении личного дела уволенного работника для оформления на новую работу. Может ли работодатель после увольнения передать личное дело в другую организацию?

Ответ:

Трудовым законодательством не регулируется обязательное наличие у каждого работника личного дела, но личное дело работника является обязательным элементом кадровой работы в каждой организации.

Личное дело работника объединяет всю совокупность документов, характеризующих правовую, трудовую деятельность работника.

При приеме на работу на каждого работника заводится личное дело, в которое включаются документы, обязательные при приеме на работу в соответствии с требованиями ст.32 Трудового Кодекса РК, а также документы, образующиеся в процессе трудовой деятельности работника:

  • Внутренняя опись документов,
  • Личный листок по учету кадров с фото
  • Копия удостоверения личности
  • Копия документа об образовании
  • Трудовой договор
  • Дополнительные соглашения к трудовому договору
  • Копии приказов, касающиеся деятельности работника (о приеме на работу, переводе, трудовом отпуске и так далее)
  • Аттестационные листы (если в организации проводится аттестация)
  • Все заявления работника, которые он пишет в процессе трудовой деятельности (о приеме на работу, трудовом отпуске, расторжении трудового договора и так далее)
  • Договор о полной материальной ответственности.
  • Соглашение о неразглашении коммерческой тайне
  • Согласие на обработку персональных данных.

Перечень неполный. Может содержать и другие документы. То есть все документы, которые возникают в процессе трудовых отношений с работником хранятся в личном деле работника.

Также, в  гл.7 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2017 года № 15997. упоминается, что, к примеру, трудовые договоры, контракты – хранятся 75 лет минус возраст работника в составе личных дел. В т.ч. имеется указание на то, что личные дела работников хранятся также 75 лет минус возраст работника (п.590 указанного Перечня). Таким образом, личные дела работников формировать необходимо.

Таким образом, обязательство по составлению личного дела ложится на Работодателя. Вы храните у себя личное дело, а потом передаете его в государственный архив. На основании вышеуказанного, Вы вправе не передавать личное дело сотрудника.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: