-
Автор:Алхабеков Рауан16.07.2020 02:191082Раздел: Антикризис: трудовые отношения
Ответ:
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 97 Трудового кодекса Республики Казахстан, по соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем. Таким образом, отпуск без сохранения заработной платы (отпуск без содержания) предоставляется на основании заявления работника (произвольная форма), и оформляется актом работодателя.
Далее, в соответствии п. 1 ст. 112 ТК РК, порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.
На данный момент, отсутствует какие – либо нормативно - правовые акты касательно социальной выплаты по потере дохода в размере минимальной зарплаты – 42500 тенге. Но, известно одно что, выплата будет осуществляться на основании заявок работодателей, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, чья деятельность была ограничена усилением карантинных мер. В ближайшие дни уполномоченный госорган планируют доработать правила, далее начнется процедура согласования с уполномоченными госорганами.
На основании вышесказанного, Вам необходимо предоставить работникам отпуск без сохранения заработной платы в порядке п. 1 и п. 2 ст. 97 ТК РК, для этого работники должны в произвольной форме написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, на имя руководителя организации, после чего организация на основании заявлении работников издает приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, последующем этот приказ будет необходим при подаче заявлении в госорган для получения работниками организации социальной выплаты по потере дохода в размере минимальной зарплаты – 42500 тг.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Цой Раушан16.07.2020 02:1420623Раздел: Все ответы Судопроизводство
Ответ:
Потерпевший (физическое или юридическое лицо) вправе обратиться с заявлением в порядке административного производства о привлечении виновного к административной ответственности и предъявить иск о защите чести, достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.
-
Автор:Шляхова Наталья16.07.2020 02:11681
Ответ:
В Казахской ССР так же как и в современном Казахстане беременная женщина и/или мать имеющая ребенка была социально защищенным работником.
Согласно ст. 161 КЗоТ Казахской ССР от от 21 июля 1972 года:
-
Автор:Куур Олеся16.07.2020 02:07959
Ответ:
В соответствие со ст.31 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) заключение трудового договора допускается с гражданами, достигшими шестнадцатилетнего возраста.
Так же трудовой договор может быть заключен с:
-
Автор:Куур Олеся16.07.2020 01:52786
Ответ:
При переводе работников на дистанционную работу должен быть предусмотрен какой-то порядок учета рабочего времени. Т.е. процедура или показатели, по которым работодатель будет контролировать и учитывать сколько времени фактически работник уделил работе дистанционно (находясь дома). Т.е. по факту может оказаться, что работники работают дистанционно не меньше установленного времени или вообще не работают.
-
Автор:Куур Олеся16.07.2020 01:482346
Ответ:
Работодатель не может в одностороннем порядке отправить работника в оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, ввиду уведомления о расторжении договора. Согласно Кодексу, очередность предоставления оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков работникам определяется ежегодно в соответствии с графиком
-
Автор:Куур Олеся16.07.2020 01:44776
Ответ:
Основанием для расторжения трудового договора будет являться соглашение сторон, ст.49 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс). Соответственно, нужно придерживаться порядка расторжения трудового договора по соглашению сторон, предусмотренного Кодексом.
-
Автор:Абдрахманова Алия15.07.2020 03:061125Раздел: Антикризис: трудовые отношения
Ответ:
На днях состоялся брифинг Министра труда и социальной защиты населения РК "О реализации поручения Главы государства по оказанию единовременной помощи нуждающимся гражданам в размере 42 500 тенге".
Работающие граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы или потерявшие доход в связи с введением ограничительных мер для стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19, получат единовременную выплату в размере минимальной заработной платы из Государственного фонда социального страхования.
Заявки на назначение единовременной выплаты будут подаваться:
- работодателями за их наемных работников, которые отправлены в отпуск без сохранения заработной платы;
- индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами, чья деятельность была ограничена в связи с усилением карантинных мер – за себя.
В настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения РК разрабатываются Правила осуществления единовременной выплаты.
Получить выплату можно через 42500.Enbek.kz, Egov и телеграм бот (для самозанятых).
В случае если у вас возникли сложности в получении социальной выплаты, Вам пришел необоснованный отказ или Вы не получили ответа на Вашу заявку в течение длительного времени, то Вы можете обращаться по данным вопросам по следующим адресам: 42500@enbek.kz и 42500@gvss.kz.
Данные электронные адреса были указаны на сайте в период ЧП, то есть получения выплат за март, апрель, полагаю, что они не поменялись.
Также, считаю необходимым сообщить, что в данный момент сайт 42500.Enbek.kz не открывается, а контактные телефоны указаны на сайте.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Куур Олеся15.07.2020 03:011900Раздел: Рабочее время
Ответ:
Если сотрудник должен находится на рабочем месте в определенный период времени (например, с 9 до 20 часов), то это является рабочим временем, независимо от того обеспечен сотрудник работой или нет на весь этот период. Причем, время, которое сотрудник может перерабатывать, так же ограничено Трудовым Кодексом РК (далее по тексту – Кодекс):
-
Автор:Драп Янина15.07.2020 02:512847
Вопрос:
Письменное объяснение которое дается работником до объявления дисциплинарного взыскания должно быть написано собственноручно или печатным шрифтом на компьютере тоже можно?