Ответы государственных органов
  • 02.02.2017 16:33
    1968

    Вопрос:

    На данный момент возникают проблемы при государственных закупках услуг почтовой связи. Непонятно следующее, что указывать в качестве места поставки (оказания услуг) при закупках услуг почтовой связи на вэб-портале и в договоре государственных закупок?

    Является ли законным указание в графе «Место поставки» объявления на вэб-портале и соответственно в условиях заключаемого договора о государственных закупках услуг почтовой связи формулировки «доставка по адресам, указанным Заказчиком» — само собой разумеется, в пределах запланированной в плане суммы и по согласованным в договоре расценкам (тарифам)?

    Также вызывают вопросы определение сроков оказания ускоренной и (или) курьерской почтовой связи. Возможно ли установление в договоре государственных закупок услуг ускоренной почтовой связи сроков менее 15 календарных дней и, соответственно, применение к поставщикам, нарушившим такой сокращенный срок, штрафных санкций — пени, неустойки, подача иска за ненадлежащее неисполнение исполнение договора и включение в реестр недобросовестных поставщиков?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 13 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446301 (dialog.еgov.kz)​

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», к сферам естественных монополий в Республике Казахстан относятся универсальные услуги почтовой связи. Вместе с тем, согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан

  • 02.02.2017 16:03
    2370

    Вопрос:

    В январе месяце 2016 года был заключен электронный договор о государственных закупках на поставку товара с ИП. Данное ИП на момент заключения договора не было плательщиком НДС. В марте месяце 2016 года вышеуказанное ИП встает на учет как плательщик НДС. После требует заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы договора на сумму НДС. Технически на портале государственных закупок это возможно.

    Но вытекает вопрос: Какими статьями действующего законодательства это регулируется? Какие требуются ссылки на НПА?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 26 октября 2016 года на вопрос от 6 октября 2016 года № 446717/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2) части шестой пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать

  • 02.02.2017 15:52
    3636

    Вопрос:

    Наша компания ТОО "ЭКО-Астана НР" является резидентом Республики Казахстан  и субъектом малого предпринимательства. Для участия в тендерах необходимо предоставить ряд документов подтверждающих платежеспособность, среди которых сканированная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного потенциальным поставщиком и скрепленного печатью юридического лица. Так как, мы предоставляем бухгалтерский баланс согласно форме НСФО по приказу министра финансов РК от 20 августа 2010 года №422. Однако нас отклоняют с тендеров, мотивируя тем, что данный приказ утратил силу.

    Отсюда следует вопрос: По какой форме субъекты малого предпринимательства должны предоставлять бухгалтерский баланс и на какой нормативно-правовой акт ссылаться?

    Ответ Министра финансов от 3 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443193 (dialog.еgov.kz)

    Уважаемая Елена, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» субъекты малого предпринимательства осуществляют составление финансовой отчетности в соответствии с национальным стандартом финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50 (далее – НСФО). Согласно пункту 71 НСФО финансовая отчетность субъекта включает в себя: – бухгалтерский баланс; – отчет о прибылях и убытках.

  • 02.02.2017 15:38
    2977

    Вопрос:

    Подрядчик участвует в государственных закупках проектных и изыскательских работ вместе с субподрядчиками. В своей конкурсной заявке, а именно в сведении о субподрядчиках подрядчик указал приблизительную цену работы субподрядчика, поскольку у него отсутствовали необходимые, достоверные и точные исходные данные для проектирования. Затем, при заключении договора, полученные исходные данные для проектирования показали, что работа субподрядчика значительно меньше, следовательно, озвученная сумма в сведении снизилась.

    В связи с этим, может ли подрядчик заключать договор субподряда ПИР на значительно меньшую сумму, чем это указано в сведении о субподрядчиках, если это не отражается на качестве работ?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447063 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», не допускается внесение в проект договора 

  • 02.02.2017 15:20
    2415

    Вопрос:

    Разъясните, пожалуйста, пп) 24 п. 3 ст. 39 Закона "О государственных закупках". Согласно ст. 102 Налогового кодекса РК к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения:

    1. по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;
    2. по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.

    Отсюда следует вопрос: Возможно ли приобретение государственным предприятием (100% гос.участие) сувенирной продукции с казахстанской тематикой к проведению выставок, конференций, форумов с участием иностранных представителей в целях популяризации нашей страны и поддержания взаимного сотрудничества, путем прямого заключения договора о государственных закупках? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447100/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 24) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2016 года № 87 параграф 3 главы 10 «Порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Представительские затраты» (Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания, 

  • 02.02.2017 14:32
    2381

    Вопрос:

    Будучи потенциальным поставщиком, официально зарегистрированным на веб-портале государственных закупок нам 28 октября 2016 года был направлен договор от Заказчика для его согласования, утверждения и подписания. Процедуру согласования и утверждения Поставщик произвел на портале, перед подписанием данного договора, буквально за два часа до окончания срока на его подписание представителю Поставщика ввиду ухудшения здоровья была вызвана скорая помощь, которая увезла его в больницу. Ввиду того, что электронный ключ на подписание договора был только у этого представителя Поставщика, договор своевременно не был подписан и веб-порталом был издан приказ уполномоченного органа о внесении Поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основанию уклонения Поставщика от подписания договора, хотя Поставщик был не в состоянии подписать договор на портале, так как его представитель попал в больницу, а это действительно имело место. Здесь причиной неподписания договора стал человеческий фактор. Принимая во внимание, что Поставщик длительное время работает на рынке услуг (более 15 лет), имеет положительную репутацию у нас к Вам такой вопрос.

    Возможно ли на основании исключительных обстоятельства и с учетом наличия подтверждающих медицинских документов оператору веб-портала государственных закупок принять решение об отмене приказа о внесении Поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 17 ноября 2016 года на вопрос от 9 ноября 2016 года № 448482 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение 

  • 02.02.2017 12:48
    4194

    Вопрос:

    Между ТОО (заказчик) РК и ООО РФ (исполнитель) был заключен договор на оказание услуг, с предоставлением программы на пользование и настройками сервера базы данных, привязка программы к сайту, разработки, интеграции и т.д. В договоре оговорено, что заказчик является пользователем, а исполнитель собственностью. Заказчик имеет право приобрести бессрочную простую неисключительную лицензию, а так же Заказчик вправе только использовать программу. Поэтому, данная услуга является роялти, которая обязывает резидента РК удержать с доходов нерезидента, получившего у источника выплаты доходов КПН, и уплатить за доход нерезидента в размере 15%, а в случае предоставления нерезидентом справки о резиденстве в государстве, где находится, применяется самостоятельная ставка 10%. При этом общая сумма договора составляет 799 100 р. Эту сумму полностью выплатили нерезиденту. Откуда будет удерживаться налог, если вся сумма по договору уже выплачена? Затем  исполнителю, т.е. ООО РФ, объяснив, что данная их услуга является роялти, и подлежит налогообложению КПН, на что та сторона ответила, что подоходный налог они уже за свой доход, который получили от нас (РК) уплатили в НК РФ, и что мы не оплачиваем налоги за их доход. И предоставили нам платежку об уплате налога, с назначением: единый налог при УСН за 2016 г.

    1. Если, не смотря на их мнение и платежки, мы, резидент РК, уплатим КПН за нерезидента, не образуется ли двойное налогообложение?
    2. Является ли данная услуга роялти? Если является, то данную ПО мы покупаем у посредника, у которого есть договор об авторском праве, но не является производителем, то разве в этом случае роялти не будет?
    3. В случае, если это 100% роялти, и подлежит уплате и начислению КПН, но нерезидент у себя так же за свой доход уплатил налог, как быть? Можно ли учесть то,что налог уже уплачен одной стороной, т.е. ООО РФ, какие документы подтверждающие мы должны иметь?

    Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов от 14 декабря 2016 года на вопрос от 16 ноября 2016 года № 448878 (dialog.еgov.kz)​

    Согласно подпункту 30) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса роялти - платеж за: право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований; использование или право использования авторских прав, программного обеспечения, патентов, чертежей или моделей, товарных знаков или других подобных видов прав; использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских и воздушных судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или

  • 02.02.2017 11:51
    2552

    Вопрос:

    У нас с поставщиком был заключен договор на поставку товара. Позже нам стало известно, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. После, мы направили поставщику уведомление о расторжении договора, в соответствии со статьей 6 Закона РК "О государственных закупках".

    Необходимо ли нам направлять в суд иск о признании данного поставщика недобросовестным участником государственных закупок, если данный поставщик уже находится в реестре? Обязательства принятые по договору поставщиком последним выполняются. 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448917 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 1) пункта 19 статьи 43Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона. В свою очередь, подпунктом

  • 02.02.2017 11:39
    3616

    Вопрос:

    По итогам государственных закупок я заключаю договор с Заказчиком и вношу обеспечение исполнения договора согласно условиям договора. Однако, в случае заключения дополнительного соглашения к такому договору об увеличении суммы договора, нужно ли вносить обеспечение исполнения договора на сумму увеличения или же достаточно будет внесение обеспечения исполнения договора на основной договор?

    Также в дополнительном соглашении прописан пункт о том, что все остальные условия договора, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.

    Значит ли это, что при наличии такого пункта в дополнительном соглашении, подразумевается, отсутствие необходимости внесения обеспечения исполнения договора на сумму увеличения?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448899/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) предусмотрены основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. В соответствии с подпунктом 8) пункта 3 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) установлено, что 

  • 02.02.2017 11:14
    4437

    Вопрос:

    В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд».

    1) Необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола?

    Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли.

    2) Возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 9 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449237 (dialog.еgov.kz)​

    1. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок