Ответы государственных органов
  • 03.02.2017 16:45
    2184

    Вопрос:

    Для подтверждения опыта работы мы обычно прикладывали акты оказанных услуг. Теперь один из Заказчиков требует прикладывать и счет-фактуры, ссылаясь на требование, указанное в примечании приложения 6. К примеру, у нас есть старые акты 2005-2010 годов.

    Имеет ли смысл прикладывать счет-фактуры, если они не доказывают факт оказания услуг? Можно ли прикладывать акты оказанных услуг без счетов-фактур? 

    Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 19 мая  2016 года № 435123 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

    1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 

  • 03.02.2017 16:22
    3072

    Вопрос:

    Я попала в "Реестр недобросовестных участников государственных закупок". Прошу, Вас, помочь мне исправить это положение. По правилам портала Государственных Закупок поставщик должен подписать сформированный договор заказчика в течении 3-х дней. Но, так как, заказчик сформировал утвержденный мной и заказчиком договор через 2 недели после его создания, точнее 3 мая 2016 года, когда я находилась в городском перинатальном центре, где проходили роды, я не могла подписать его на портале, и не знала, что он уже сформирован. 

    Как я могу поступить в данной ситуации? Каков порядок обжалования решений о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок?

     

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 31 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439076 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев обращения Беккожаевой Маржан № 435128/2; № 439076 сообщает, в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее- Закон), решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии 

  • 03.02.2017 16:12
    1767

    Вопрос:

    Мы не успели сдать оригинал банковской гарантии организатору до окончания приеме заявок в конкурсе. Но на портале goszakup.gov.kz приложили электронную копию, то есть сканированный вариант банковской гарантии.

    1. Можем ли мы предоставить оригинал гарантии в предварительном допуске, так как факт что мы внесли обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 1 % от суммы?
    2. Если можно предоставить оригинал в предварительном допуске, то на основании какой статьи или какого положения Закона РК? 

     

    Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439095 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с п.2 ст.25 Закона «О государственных закупках», обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в соответствии с правилами осуществления государственных закупок. Вместе с тем, согласно

  • 03.02.2017 15:33
    1486

    Вопрос:

    По договору о государственных закупках, мы сторона - Поставщик. Заказчик не имеет лично составленной технической спецификации. Их техническая спецификация построена на модели определенного Поставщика, которая отличается от нашей технической спецификации. Услугу предоставить мы можем, но путем применения своей собственной технической спецификации. Но при этом, Заказчик выражает несогласие по этому поводу.

    Возникает следующий вопрос: Имеет ли право Поставщик по договору о государственных закупках, предоставить услугу Заказчику по собственной технической спецификации, которая отличается от технической спецификации Заказчика?

    Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 2 июня 2016 года № 439881 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), представление потенциальным поставщиком ценового предложения является

     

  • 03.02.2017 11:55
    2103

    Вопрос:

    ТОО «А» по результатам проведенных процедур по государственным закупкам в 2016 году заключило ряд договоров. Участниками ТОО «А» в настоящее время обсуждается вопрос о реорганизации ТОО «А» путем выделения из него ТОО «В», при этом участники ТОО «А» станут учредителями ТОО «В». В случае реорганизации путем выделения по действующему законодательству РК утверждается разделительный баланс, по которому часть прав и обязательств реорганизуемого ТОО «А» будет передано вновь созданному в результате выделения ТОО «В». Учитывая, что в ТОО «В» в результате выделения перейдет часть активов и работников ТОО «А», соответственно часть обязательств по заключенным договорам государственных закупок будет исполнять ТОО «В». При этом необходимо отметить, что реорганизация не повлияет на качество и объем исполнения обязательств по договорам. В связи с этим возник ряд следующих вопросов: 

    1. Возможно ли разделение исполнения обязательств по заключенным договорам государственных закупок в случае реорганизации юридического лица?
    2. Вправе ли реорганизуемое юридическое лицо (ТОО «А»), находясь в процессе реорганизации до государственной регистрации выделенного юридического лица (ТОО «В») участвовать в государственных закупках в качестве потенциального поставщика? Предъявляются ли какие-либо требования по представлению дополнительных документов в таком случае?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 июня 2016 года на вопрос от 8 июня 2016 года № 440098/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. По первому вопросу. Законодательством Республики Казахстан о государственных закупках не регламентирован вопрос передачи реорганизуемой организацией части обязательств вновь созданной организаций. При этом, Приложениями 19, 20, 21 к Правилам осуществления государственных закупок (Типовые договора) установлено, что, передача обязанностей

  • 03.02.2017 11:22
    2762

    Вопрос:

    1. Правилами установлено, что за 1 год опыта работы, потенциальному поставщику присваивается условная скидка в размере 0,5%, но не более 5% суммарно, однако в конкурсных документациях, в пунктах 44 и 51 указана информация о присвоении условных скидок в размере 1% за 1 год опыта работы, но не более 10% суммарно. Какая информация является корректной, будут ли Закон и Правила корректно исполнены в практической части на портале государственных закупок?
    2. Неоднозначной является формулировка текста приложения о квалификации потенциального поставщика: "в случае если наличие опыта поставки товара не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур". Является ли накладная на отпуск запасов на сторону, выданная поставщиком и подписанная заказчиком, актом приемки товара? Или необходимо прикладывать акт приема-передачи товара, составленный в свободной форме, с подписями руководителей поставщика и заказчика, скрепленных соответствующими печатями?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 июля 2016 года на вопрос от 21 июня 2016 года № 440765/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. По первому и второму вопросам. В соответствии с пунктом 154 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,5% за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия

  • 03.02.2017 10:41
    2030

    Вопрос:

    Я являюсь ИП применяющим СНР на основе упрощенной декларации. Возник вопрос по поводу правильности перечисления социальных отчислений за своих работников. А именно, в соответствии со статьей 438 Налогового кодекса, я могу перечислять ИПН, СО и ОПВ за работников раз в полугодие ("до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом"). Одна из работниц сообщила мне о неправильности перечисления социальных отчислений, и что в связи с этим неправильно будет рассчитана единовременная выплата и социальное пособие. В реестре к платежке я обязательно указываю период. В данное время оплатил СО за неё, указав 6 периодов (012016, 022016, 032016, 042016, 052016, 062016) с суммами по 4500. Общая сумма - 27000.

    1. Будут ли учтены эти оплаты по 4 500 тг за период январь-июнь? Либо это всё будет принято одной суммой в 27 000? 
    2. Есть ли онлайн-сервис получения выписки по Социальным отчислениям, как например это сделано с пенсионными отчислениями?

    Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 25 июля 2016 года № 442776 (dialog.еgov.kz)​

    Обязательное социальное страхование в Республике Казахстан регулируется Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон). В соответствии с пунктом 2-1 статьи 16 Закона крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, субъекты малого бизнеса, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан. При этом, исчисление и перечисление социальных отчислений,

  • 03.02.2017 10:18
    1608

    Вопрос:

    В статье 2 Закона «О государственных закупках» дается понятие аффилированному лицу потенциального поставщика. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б.

    Так, кто же на самом деле является аффилированным лицом по договору в данном случае?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из Вашего вопроса, учитывая то, что имеется 

  • 03.02.2017 09:55
    1161

    Вопрос:

    Предприятия с государственным участием систематически нарушают условия оплаты по договорам государственных закупок, аргументируя это отсутствием денежных средств. Мы, как предприятие малого бизнеса, в том числе являясь отечественным производителем, сильно страдаем от таких действий, поскольку задержки по выплатам сильно подрывают стабильность работы предприятия. В 2016 году была принята хорошая поправка в виде оплата в течении 30 дней в Законе "О государственных закупках". Но по опыту работы нашей компании данные условия повсеместно не соблюдаются. Ответ один: «денег нет и неизвестно когда будут». Вместо развития производства мы вынуждены заниматься административными проволочками и выпрашиванием собственных денежных средств.

    В связи с этим, возникает вопрос: Какие меры можно принять в отношении заказчиков по договору о государственных закупок, которые систематически нарушают сроки произведения оплаты по договору?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443005 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 20 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» договор о государственных закупках должен содержать условия

  • 03.02.2017 09:40
    2438

    Вопрос:

    Мы ТОО являемся поставщиком мяса для центральной районной больницы (ЦРБ) Хромтауского района. В начале года мы стали победителями государственных закупок по цене 977 тенге за килограмм мяса. Мы закупались с начала года по июнь месяц по цене 970 тенге за килограмм мяса, но в июле месяце закупочная цена мяса подорожала с 970 до 1200 тенге. В связи с чем мы ушли в минус 25 000 тенге.

    Отсюда возникает вопрос: Можно ли внести изменения об уменьшении суммы в договор о государственных закупках? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 7 сентября 2016 года на вопрос от 22 августа 2016 года № 444547 (dialog.еgov.kz)​

     

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается только в соответствии