-
Автор:Жарасбаева Гульмира06.05.2020 07:301746
Ответ:
В соответствии с пп.20) п.1 ст. 52 Трудового кодекса РК трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях неявки работника на работу более двух месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, за исключением случаев нахождения работника в отпуске по беременности и родам
-
Автор:Исхакова Ариндия06.05.2020 02:041096
Ответ:
Согласно ст. 88 Трудового кодекса Республики Казахстан, основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня, если большее количество дней не предусмотрено настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.
-
Автор:Жарасбаева Гульмира24.04.2020 02:451666
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 95 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее ТК РК) Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск может быть прерван работодателем в случае производственной необходимости только с письменного согласия работника.
-
Автор:Жарасбаева Гульмира08.04.2020 02:122546
Ответ:
В соответствии с п.1 ст. 138 Трудового кодекса РК (далее ТК РК) дистанционная работа является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий.
Согласно п.3 ст. 138 ТК РК для работников, занятых на дистанционной работе, устанавливается фиксированный учет рабочего времени, особенности контроля за которым определяются в трудовом договоре.
На основании изложенного на осуществление работы дистанционно издаете приказ и вносите изменение в трудовой договор путем оформления дополнительного соглашения. Заработная плата начисляется за фактически отработанное время.
В приказе необходимо сделать ссылку на Указ Президента РК О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан. В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения нового коронавируса COVID-19 пандемией в целях защиты жизни и здоровья граждан о введении в соответствии с законодательством Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан чрезвычайного положения на период с 08 часов 00 минут 16 марта 2020 года на срок до 07 часов 00 минут 15 апреля 2020 года и на основании которого вы издаете приказ, и отправляете работников на дистанционную работу.
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы во время ЧС оформляется на основании ст. 112 Трудового кодекса РК. В данном случае издаете приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы в связи с ЧС. Вносить изменения в трудовой договор нет необходимости, так как условия труда не меняются. Таким образом, оформление дополнительного соглашения не требуется.
Вопрос размера заработной платы решается работодателем. По дистанционной работе выплата заработной платы осуществляется за фактически отработанное время. Издаете приказ, где указываете, что переводите работников на дистанционную работу и там же указываете сколько времени осуществляет работник свою работу и какая заработная плата назначается.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
-
Автор:Калошина Екатерина28.03.2020 02:171594
Ответ:
В соответствии со ст. 88 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня, если большее количество дней не предусмотрено настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.
Статьей 92 ТК РК в п. 1 установлено, что оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.
По соглашению между работником и работодателем оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска, предусмотренного в трудовом договоре работника (п. 3 ст. 92 ТК РК).
Таким образом, в том случае, если Ваш работник уже использовал десять дней очередного отпуска, то Вы должны, либо предоставить ему оставшуюся часть отпуска – 14 дней, в полном объеме, либо предоставить отпуск без содержания.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Зиновьева Алина27.03.2020 06:391195
Ответ:
Статья 92. (Определение периода и порядок предоставления оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков) Трудового кодекса Республики Казахстан, предусматривает:
1. Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.
-
Автор:Машинская Юлия27.03.2020 06:342767
Ответ:
Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск может быть прерван в связи с отзывом работника из трудового отпуска, который допускается только по предложению работодателя.
-
Автор:Машинская Юлия25.03.2020 02:241500
Ответ:
Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.
Очередность предоставления оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков работникам определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения работников, либо устанавливается вне графика отпусков по соглашению сторон.
В случае изменения графика отпусков в связи с производственной необходимостью работодатель обязан уведомить работника об этом не менее чем за две недели до начала трудового отпуска.
Таким образом, ежегодный трудовой отпуск предоставляется по соглашению сторон, согласно графику отпусков. Работодатель имеет право отказать Работнику в трудовом отпуске, если согласно графику время отпуска еще не наступило.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Жданова Анна20.03.2020 03:58929
Ответ:
В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Республики Казахстан
В трудовой стаж при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включаются:
1) фактически проработанное время;
-
Автор:Куур Олеся17.03.2020 16:271653
Ответ:
За основу расчета отпускных берется средний заработок за один день. Согласно Единым правилам исчисления средней заработной платы, утвержденным приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908 (далее по тексту – Правила), в состав средней заработной платы, а соответственно и среднего дневного заработка, входят все регулярные выплаты.